"Газета.ru": скидки на китайские автомобили - фейк. Проверили на опыте

Буквально накануне челябинский портал 74.ru опубликовал материал, в котором рассматривал скидки от дилеров китайских автомобилей, называя их честными. "Газета.ru" провела эксперимент, по итогам которого развенчала миф о щедрости продавцов.
Александр Демьянчук/ТАСС

Во-первых, стоит отметить, что ни о каких скидках не может быть и речи, если клиент приходит покупать автомобиль за наличные.

"Всё очень просто: дилер получает от банков комиссию 9% за его оформление", - объяснил изданию вице-президент "Национального автомобильного союза" Антон Шапарин.

Выкуп машины по схеме трейд-ин происходит по цене ниже рынка, так как разница при последующей реализации должна покрыть скидку, которая была предложена клиента. В противном случае дилер занимается не бизнесом, а превращается в мецената. Плюс таких сделок, отметил другой собеседник издания, - всё происходит в одном месте, пока клиент, ставя автографы в договорах, попивает кофе.

Всё было проверено на деле. Дилерам китайских авто было предложено выкупить ликвидные на вторичном рынке модели: Volkswagen Polo 2022 года выпуска с мотором 1,6 (110 л.с.), МКПП и пробегом 64 тысячи км, а также Volkswagen Tiguan в "максималке" и в хорошем состоянии.

На классифайдах аналогичный "Поло" продаётся за 1,5-1,9 млн рублей, счётчики средней цены некоторых из сервисов предложили компромисс - 1,6-1,75 млн рублей. Что предлагали дилеры: в Подмосковье дилер Jaecoo (входит в Группу Chery) предложил 1,2 млн рублей и скидку на покупку в размере 300 тысяч рублей. Чуть дороже немецкий седан оценили в салоне Omoda - 1,45 рублей, но и дисконт был меньше - 240 тысяч рублей. Предложения были разными, но суть одна: дилер не готов выкупить автомобиль по справедливой относительно б/у рынка цене.

С "Тигуаном" история ровно такая же: на классифайдах кроссовер торгуют за 1,8-2,1 млн рублей, но дилеры уронили нижний порог стоимости минимум на 200 тысяч рублей.