В разработке курса использовались такие технологии, как геймификация, моделирование процессов проектирования и симуляция инженерных решений.
Курс разработан для развития критического рефлексивного мышления в отношении инженерных задач, их целостного видения, обучения рефлексии как неотъемлемой составляющей профессиональной личности инженера, развития когнитивных и метакогнитивных навыков высокого уровня применительно к решению инженерных задач в области БПЛА.
- Наш курс поможет развивать тот тип мышления, который способен решать определенные инженерные задачи не шаблонно, а разбирая их до самых маленьких блоков. К сожалению, сегодняшняя общемировая проблема - уязвимость нового цифрового поколения перед навязанными стереотипами мышления. Поэтому для молодежи крайне важно уметь осмысливать то, что ей предлагается. Просто выполнять какой-то набор действий нынешние студенты способны во всем мире, а вот критически их анализировать - нет. Вот почему у нашего курса нет аналогов, хотя попытки преодолеть барьер стереотипного мышления ведутся практически во всех развитых странах, - поделился заведующий лабораторией когнитивных исследований ГУАП Алексей Козуляев.
В результате у студентов сформируются навыки применения на практике технологий критического инженерного мышления при разработке виртуальной среды для управления движением БПЛА, моделирования поведения БпЛА посредством внешних и внутренних воздействий.
Также обучающиеся смогут проводить ряд натурных апробаций для решения критических инженерных задач в физической среде после тестирования в виртуальной геймифицированной среде, что приводит к раннему вовлечению в исследовательскую и проектную деятельность.
- Практическая составляющая курса ориентирована на беспилотные авиационные системы, но мы также предполагаем, что ее можно использовать и в мобильных беспилотных системах - наземных. Сразу пришло понимание: сделать только физический модуль будет недостаточно, чтобы охватить всех желающих изучить это направление. Поэтому мы занялись разработкой виртуальной среды, в которой студент может построить различные варианты пространства для прохождения дроном. Когда пространство готово, можно рассматривать разные алгоритмы движения: оптимальный или неоптимальный. В этом и заключается уникальность - при помощи некой обратной связи в виртуальной среде можно понять, а оптимально ты управляешь этой беспилотной авиационной системой или что-то нужно скорректировать, чтобы достичь своей цели. Дальше плюс в чем: когда студент научится работать в виртуальной среде, он уже все эти решения сможет принимать и в физической, которую мы также прорабатываем, - отметил директор Инженерной школы ГУАП Сергей Соленый.
Разработчиками курса выступили: директор Инженерной школы Сергей Солёный, заведующий лабораторией когнитивных исследований Инженерной школы Алексей Козуляев, начальник отдела Инженерный гараж Инженерной школы Антон Савельев, заместитель директора Инженерной школы Яна Швец, специалист отдела Инженерный гараж Ирфан Тимаев и заведующий лабораторией робототехники Александр Рысин.
Ректор ГУАП Юлия Антохина высоко оценила работу создателей курса и дала ценные рекомендации по дальнейшему развитию, в том числе по его интеграции в образовательные программы высшего образования.
Реклама 6+, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения", ИНН 7812003110