Эксперт Ревин провел анализ и объяснил, почему надо менять масло в моторе весной

Эксперт "За рулем" Алексей Ревин объяснил, почему в марте нужно заменить масло в двигателе.
iStock

По его словам, весной необходимо проходить эту процедуру в том случае, если ваша машина проезжает в год 10 тысяч км.

Специалист объясняет, что зимой перепады температур масла могут достигать 120 °С. Происходит насыщение масла топливом во время движения автомобиля с непрогретым мотором. В итоге масло теряет свои свойства гораздо быстрее, чем в летний период.

А если машина проезжает в год 10 тысяч км и более, то, чтобы сберечь двигатель, имеет смысл менять масло и весной, и осенью, добавляет Ревин. И важно еще одно условие - желательно, чтобы на одном масле автомобиль эксплуатировался не более 7,5 тысяч км. При этом на лето можно заливать более вязкое масло, а на зиму - с меньшей вязкостью.

Напомним, при значительном "перепробеге" моторное масло начинает стремительно менять смазывающие, моющие и защищающие свойства, что сулит ухудшению ее прокачки по системе, гораздо более интенсивный износ трущихся поверхностей и в перспективе замаячит капитальный ремонт силового агрегата.

После замены масла и фильтра нужно понаблюдать за работой двигателя: по крайней мере, звук работы измениться после этой процедуры не должен. Если появились какие-то сигналы "нездоровья" - загорается чек или подмигивает лампа контроля давления масла, то следует провести процедуру замены масла и фильтра снова

Ранее директор департамента механического ремонта "Авилон Kia" Вадим Стрельбицкий рассказал "РГ", почему после замены масла может застучать двигатель.