28.03.202411:30

Кому и почему в прибалтийских странах "закон не писан"

REUTERS
Все более ущербным выглядит словарный запас белорусских соседей по другую сторону рубежей, вынуждены констатировать прибалтийские аналитики, раз из него чиновники успели даже исключить веками проверенный совет: "тише едешь - дальше будешь".

Во всяком случае, в полуторамиллионной Латвии вслед за Варшавой решили ввести ограничения на вывоз в Беларусь ряд легковых автомобилей, не утруждая себя следовать в быстротекущей жизни советам быть благоразумными и обстоятельными, и только тогда успеваешь сделать доброе и полезное не только "для себя любимого".

На официальном таможенном сайте РБ со ссылкой на профильные чаты в четверг появилось разъяснение, что уже "с вечера 26 марта на единственном работающем латвийско-белорусском пункте пропуска "Патерниеки" (Григоровщина) машины на транзитных номерах попросту разворачивают от границы", - информирует БЕЛТА.

А вот фантазии исполнителям данного распоряжения хватило только на то, чтобы потребовать документ, подтверждающий, что производитель автомобиля знает, "кто является его продавцом и покупателем".

Комментируя заведомо невыполнимые условия, в компьютерных сетях уточняют, что речь идет о доставке в РБ автомобилей с объемом двигателя более 1,9 литра и стоимостью более 50 тысяч евро. Таможенники требуют подтвердить, что производитель в курсе того, что автомобиль следует транзитом через Беларусь и (или) Россию и не будет перепродан на территории этих стран, а доберется до конечного потребителя в третьей стране. Кроме того, следует доказать, что производитель знает, и кто будет его конечным покупателем.

В то же время, сообщает агентство, о неповоротливости, которой в последние годы "инфицированы" таможенные чиновники соседних с Беларусью стран, можно судить и по километровым очередям на литовских пунктах пропуска. Здесь скопилось накануне уже более двух тысяч грузовиков.

Кроме того, по данным пограничной службы РБ, на этой неделе только за одни сутки количество легковых авто, ожидающих въезда на сопредельную территорию, увеличилось с 270 до 355 единиц. А самый загруженный маршрут в западном направлении проходит через польский пункт пропуска "Тересполь" (сопредельный "Брест"), сотрудники которого приняли на свою территорию меньше 40 процентов легкового транспорта.

Подписывайтесь на наши новости в Вконтакте
Подписаться