- Мы приступили к строительству одного из самых больших радиусов метро - Рублево-Архангельской линии, всего 18,5 километра, - рассказал глава города. - Эта линия улучшит транспортное обслуживание 800 тысяч жителей и разгрузит Новорижское шоссе. Важная и достаточно непростая стройка, которая будет реализована в несколько этапов.
Напомню, на БКЛ уже есть станция "Народное Ополчение". Сейчас строители уже присоединили к ней и ее будущую тезку. Кроме того, завершили проходку перегонных тоннелей до станции "Звенигородская". В ближайших планах проходка тоннелей до станции "Бульвар Генерала Карбышева". Таким образом, в этом месте появится дополнительный транспортный узел, который откроет под землей жителям района Хорошево-Мневники множество новых маршрутов. Передвижение по городу улучшится для 180 тысяч горожан, половина из которых впервые получит метро в пешеходной доступности.
Как доложил мэру генеральный директор компании-подрядчика Сергей Кидяев, в настоящее время выполнена треть работ на этой станции. Расположена она вдоль улицы Демьяна Бедного на пересечении с проспектом Маршала Жукова. Пассажирам отсюда будет быстрее добираться и в "Москву-Сити" на работу, и, например, до станции "Строгино", расположенной вблизи одной из лучших городских зон отдыха у воды. Как и все современные московские станции подземки, "Народное Ополчение" будет приспособлена для маломобильных пассажиров - для них установят шесть лифтов. Вход для удобства будет оборудован турникетами с функцией оплаты банковской картой и по биометрии, автоматами по продаже билетов, везде появится понятная навигация в едином стиле. Пассажиропоток здесь прогнозируется порядка 16 тысяч человек в сутки.
"Народное Ополчение" - одна из шести станций первого участка новой линии, которая будет обозначена на карте графитовым цветом. Первые две из них, "Деловой центр" и "Шелепиха", были построены еще в 2018 году в составе БКЛ. Сейчас вместе с "Народным Ополчением" строятся "Звенигородская", "Бульвар Генерала Карбышева", "Серебряный Бор" и "Липовая Роща". Третий пусковой комплекс - от станции "Липовая Роща" до Рублево-Архангельского со станциями "Рублево-Архангельское" и "Ильинская", находится еще в проектировании. С завершением строительства всей линии более удобную связь со всей Москвой получит перспективный район "СберСити", в котором будут проживать 65 тысяч жителей, а работать 70 тысяч сотрудников. Со временем их будет становиться больше, так как в стратегии развития Москвы как полицентричного города Рублево-Архангельскому отведена роль финансового центра столицы.
Новый радиус в подземке одновременно сократит нагрузку на Арбатско-Покровскую и Таганско-Краснопресненскую линии метро, а также интенсивность движения автотранспорта по Московскому скоростному диаметру, Звенигородскому, Новорижскому шоссе, а также всей прилегающей улично-дорожной сети, что в свою очередь улучшит экологическую ситуацию на северо-западе Москвы.