Как готовятся российские космонавты к напряженнейшей работе, когда за выход иногда теряются по несколько килограммов веса? Вообще, по словам специалистов и самих космонавтов, выход в открытый космос - настолько ответственная операция, что нельзя ошибиться ни в одной детали. Поэтому тщательно проверяются все системы, органы управления скафандров "Орлан-МКC" и системы стыковки скафандра с бортом, надевание снаряжения, проверка связи и контроль медицинских параметров, вход в скафандры, закрытие ранцев, предварительная проверка герметичности скафандров, проверка подгонки скафандров, выход из скафандров "Орлан-МКC" и обслуживание их после тренировки и т.д.
Всех интересует, как космонавты надевают огромные скафандры для работы в открытом космосе. Так вот, они свою звездную спецовку не надевают - "входят" в нее через вырез в кирасе. Спускают ноги в штанины, пропускают руки в рукава скафандра и встают на ноги. Ранец-крышка притягивается специальным приспособлением и запирается изнутри…
Кстати, подгонка скафандров - тоже очень серьезное дело. Что будет в случае ошибки, на пальцах как-то объяснил космонавт Олег Котов: "Представьте, если надутый мячик, внутри которого вы находитесь, вдруг станет либо чуть больше, либо чуть меньше, чем вы. В первом случае вы не сможете работать, во втором случае вы не сможете дышать".
Подготовка к выходу занимает не день и не два - примерно две недели. За это время космонавты, как они говорят, "по-сухому" проходят все этапы самого выхода: трассы перехода и рабочих зон, кто за кем идет; кто, как и что передает другому; что на себе каждый несет и что каждый возвращает на станцию...
Обязательно проходит тренировка экипажа по выполнению спуска в случае аварии на МКС - проработка бортовой документации "Спуск" и "Нештатные ситуации", работа с органами управления пилотируемым кораблем. В данном случае - "Союзом МС‑25".
Для Олега Кононенко это будет седьмой выход в космической карьере, для Николая Чуба - второй.
В октябре 2023 года Кононенко и Чуб провели в открытом космосе почти восемь часов, хотя изначально планировалось, что они будут находиться за бортом Международной космической станции 6 часов 52 минуты.