Почему ноутбук не видит сети Wi-Fi: все причины и способы решения проблем
Содержание
- Проблема с драйвером: как обнаружить и что делать
- Сетевые неполадки: как обнаружить и что делать
- Режим полета: как обнаружить и что делать
- Плохая связь: как обнаружить и что делать
- Вирусное ПО: как обнаружить и что делать
Проблема с драйвером
Проблемы с драйверами - одна из распространенных причин, почему ноутбук не видит Wi-Fi: либо на устройстве не установлен драйвер беспроводного адаптера, либо он есть, но работает неправильно.
Проверка драйвера беспроводного адаптера
Чтобы проверить, установлен ли драйвер, нужно сделать следующее:
1. Открываем меню "Пуск", находим "Этот компьютер", нажимаем на него правой кнопкой мыши и выбираем вкладку "Управление";
2. Открывается окно, в котором выбираем "Диспетчер устройств";
3. В нем нажимаем на "Сетевые адаптеры";
4. В открывшемся списке ищем адаптер, в имени которого есть слово "Wireless" или "Wi-Fi";
5. Если такого адаптера здесь нет, то его нужно установить. В случае же, если он есть, но рядом с ним находится какой-либо значок, то нужно нажать на него правой кнопкой мыши и кликнуть на "Задействовать".
Сетевые неполадки
Еще одна из наиболее частых причин, по которой ноутбук не видит Wi-Fi, кроется в сетевых неполадках.
Запуск функции устранения неполадок
Для решения этой проблемы нужно следовать такому алгоритму:
1. Нажимаем на кнопку "Пуск" и открываем вкладку "Параметры";
2. Откроется окно, в котором нажимаем на "Сеть и Интернет";
3. В разделе "Дополнительные сетевые параметры" кликаем на "Средство устранения сетевых неполадок";
4. После этого система самостоятельно определит, есть ли какие-то сбои: если она найдет незначительные неполадки, то сможет устранить их самостоятельно.
Режим полета
Сделать так, что ноутбук перестанет видеть Wi-Fi, пользователь может и сам, ошибочно активировав авиарежим. В этом случае происходит отключение всех приемников и передатчиков.
Отключаем авиарежим на ноутбуке
Отключить авиарежим на ноутбуке можно следующим образом:
1. В некоторых моделях ноутбуков кнопка авиарежима находится на самой клавиатуре - это, как правило, значок самолета. После нажатия на нее функция отключится, и вы увидите соответствующее уведомление;
2. Также можно нажать на кнопку "Пуск" и зайти в "Параметры";
3. В ней открываем раздел "Сеть и Интернет";
4. Ищем вкладку "В самолете" и в правой части экрана ставим бегунки в активное положение.
Сбои в связи
Ноутбук может не видеть Wi-Fi и из-за сбоев в связи.
Проверка связи через командную строку
Проверить беспроводную связь можно так:
1. Нажимаем комбинацию клавиш Win+R. В появившемся окне пишем "cmd" и нажимаем "ОК";
2. После "user>" вводим "ping ya.ru" и кликаем на Enter;
3. Если через несколько секунд ниже появится надпись "Обмен пакетами" и список ответов от сервиса, то это значит, что сбоев в подключении нет. Когда выскакивает сообщение "Превышено время ожидания", то ноутбук не получил ответ от сервера, которому отправил запрос. В этом случае отключаем и включаем модуль "Беспроводное подключение": сначала нажимаем правой кнопкой мыши на значок Wi-Fi в нижней панели и выбираем вкладку "Параметры сети и интернет";
4. Затем переходим в раздел "Центр управления сетями и общим доступом" во вкладке "Дополнительные сетевые параметры";
5. После этого открываем раздел "Изменение параметров адаптера";
6. Нажимаем правой кнопкой мыши на иконку "Беспроводная сеть", затем нажимаем на "Отключить", а потом - на "Включить".
Вирусное ПО
Вирусное программное обеспечение, которое попало на ноутбук, может блокировать доступ пользователя в интернет. При этом, даже если на компьютере установлен "антивирусник", но у него заканчивается срок действия лицензии, он также может блокировать подключение к Wi-Fi.
Сканируем вирусы
Чтобы убедиться, что зловред действительно мешает подключению к Wi-Fi, необходимо выполнить следующие действия:
1. Открываем "Параметры" через кнопку "Пуск". В поисковой строке вводим "Брандмауэр" и нажимаем на "Брандмауэр Защитника Windows";
2. В правой части открывшегося окна кликаем на "Включение и отключение брандмауэра Защитника Windows";
3. Отмечаем поля "Отключить";
4. Далее отключаем сторонний антивирус, если он есть, и переустанавливаем антивирус или же восстанавливаем его настройки по умолчанию.