Эксперты "ЗР" сравнили Haval Jolion и Suzuki Vitara
Jolion пустили по снежному покрову толщиной 10-12 см, по которому он проехал без проблем, однако "робот" работал в натяг, что при более длительной эксплуатации положительным образом на его здоровье точно не скажется. У Витары установлен автомат, плюс есть межосевая блокировка, однако серьёзное бездорожье модели не по зубам, так как клиренс составляет всего 155 мм.
На ровной дороге управляемость Suzuki Vitara хорошая, но плавность хода меньше, чем у Haval Jolion, у которого комфорт выведен в приоритет. "Джолион" - полноприводный, поэтому сзади установлена многорычажка, которой и обязан комфортом кроссовер.
Suzuki Vitara оказалась чуть экономичнее - 8-8,5 литра на 100 км пробега против 9 литров у "Джолиона".
По дизайну салона "китаец" одерживает уверенную победу, одна из главных претензий - к настройке климата, которое осуществляется через меню мультимедийной системы. Зато есть две "погодные" зоны.
У "Витары" интерьер старомоден, климат-контроль однозонный, но зато управление им по-аналоговому дружелюбно. Также аналогового подхода японцы придерживались при создании приборной панели, у Haval Jolion приборы "нарисованы" на дисплее. Оснащение Jolion богаче, чем у "Витары": проекция на ветровое стекло, беспроводной зарядник, фоновая подсветка, электромеханический ручник, камеры кругового обзора, обогрев руля и заднего ряда сидений.
Китайская модель также оказалась победителем в сравнении шумоизоляции салона: "Водителю "Витары" приходится говорить с пассажирами на повышенных тонах. Уже на малом ходу докучает гул от дороги, а с 90 км/ч добавляется шум набегающего воздуха", - пишет "журнал, отмечая и тот факт, что на заднем ряду Suzuki Vitara однозначно теснее.
"Vitara не смогла навязать бой "Джолиону". У нее бойкий силовой агрегат и азартная управляемость, но этого явно недостаточно. Хилая шумоизоляция, неважная плавность хода, теснота - "Витаре" пора обновляться", - резюмировали эксперты.