Как максимально быстро и выгодно добраться из Ростова-на-Дону в Москву с собакой
Знакомьтесь, это Трактор, вернее Вип Трактор (такое имя у него по документам). Американский булли, возраст 2,5 года. Несмотря на грозный вид, невероятно добрая и нежная порода, которой очень нужен его человек.
Остановлюсь сперва на тех способах транспортировки питомца, которые я отмела. Первый - это специализированная служба доставки животных. Таким образом путешествуют четвероногие по всей стране, когда у владельца нет возможности самостоятельно этим заниматься. Как правило, это грузопассажирские микроавтобусы, переоборудованные под перевозку зверей. В салоне там установлены крепкие клетки, одновременно по маршруту едут разные животные: собаки, кошки, козы и другие переезжающие питомцы. Доставка собаки из Ростова в Москву сегодня стоит от десяти тысяч рублей, за перевозку кошки просят пять тысяч. В пути животных кормят и при необходимости выгуливают. Путь занимает около 17 часов.
На самом деле это неплохой вариант. Но при этом животное все же испытывает стресс - незнакомая обстановка, транспорт, лающие-мяукающие-блеющие попутчики, а еще огромная вероятность заразиться чем-то от сородичей - у нас был негативный опыт, и после дороги щенка пришлось лечить.
Второй из возможных вариантов транспортировки друга - поезд. Но здесь есть ограничение по "габаритам" питомца. РЖД осуществляет доставку собак, но провозить с собой в вагоне можно разве что карликового пуделя или болонку. Если питомец, как у меня, более "серьезный" весом 30 кг, и мы едем вместе, требуется выкупать купе целиком. Включаем калькулятор: в среднем цена поездки в купе пять-шесть тысяч рублей. Итог - от 20 тысяч рублей, при том что дорога может занять от 17 до 25 часов в зависимости от маршрута следования.
Было решено ехать на автомобиле. Во-первых, мы вместе. Дорога хоть и стресс для животного, но в компании любимого хозяина не страшно. Во-вторых, нет контакта с другими животными. Да и остановиться, чтобы Трактор сделал свои собачьи дела - тоже можно в любой момент.
Для меня, как для водителя с почти 20-летним стажем, путь в 1100 км довольно долгий. Водить я люблю, но в основном передвигалась на более короткие расстояния. Поэтому взяла с собой помощника, чтобы можно было меняться в пути. Пока один за рулем, второй отдыхает. И это было правильное решение.
Навигатор выдал два варианта маршрута - один путь занял бы 11 часов, второй - 16 (если избегать платных дорог). Но тогда бы увеличился и километраж на 170 км. А следовательно и расход бензина. Поэтому выбрали мы путешествие по платным дорогам.
Стоит отметить, если бы целью было просто путешествие, не исключено, я бы рассмотрела и другие варианты, тем более, что навигатор проложил аж два дополнительных маршрута. Один - через Миллерово, Вешенскую, Урюпинск, Борисоглебск, Тамбов, Ступино, второй - через Богучар, Воронеж, Елец, Ефремов, Щекино, Серпухов. Это прекрасный способ увидеть красоты разных регионов, с возможностью остановки, посещения интересных мест, знакомства с достопримечательностями и местной кухней. Но мы следовали своей задаче - добраться максимально быстро, ведь в салоне хвостатый пассажир.
Отдельный момент подготовка к дороге. Перед выездом нужно не только изучить предстоящий маршрут, собраться, но и отдохнуть. С собой мы взяли бутерброды и воду. Для собаки - игрушку, миски и амуницию.
Выехали в ночь на воскресенье, около 23 часов. Трасса М-4 Дон - гладкая и ровная. Везде есть указатели и предупреждения о скоростном режиме (его мы соблюдали безукоризненно), также навигатор предупреждает о камерах видеофиксации. В основном двигались со скоростью около 100 километров в час. Несколько часов пути были по Ростовской области. Она большая и красивая. Широта и просторы донских полей впечатляют. Во многих местах трасса освещенная, что немаловажно, когда едешь ночью. Особенно порадовал огромный участок пути, на котором светло, как днем. И при этом практически нет машин (возможно, нам просто повезло). Это был первый участок платной трассы. Когда он закончился, мы подъехали к шлагбаумам. Если бы у нас был транспондер, деньги списались бы моментально, и шлагбаум открылся автоматически. Транспондер хорош для тех, кто ездит по "платкам" часто: это не только экономит время при большом наплыве машин, но и дешевле процентов на 15. Правда, сам приборчик, который нужно зарегистрировать в "Автодоре", стоит от четырех до десяти тысяч рублей.
Мы платили наличными. Так как машин в это время было мало, плата в окошке занимала минуту-две. И мы двигались дальше. За этот первый освещенный участок заплатили больше всего - 550 рублей. Всего мы прошли десять шлагбаумов. Стоимость проезда по платным участкам 170, 220, 340 рублей. Всего вышло 3070 рублей.
Заправлялись мы трижды. Первый раз залили полный бак в Аксайском районе Ростовской области, потом в Воронежской области и в Тульской. Цена 95-го бензина везде была неизменна - 58 рублей 90 копеек. В общей сложности на него мы потратили около семи тысяч рублей.
В пути есть где перекусить и сходить в туалет. На заправках магазинчики и кафетерии со столиками. Но мы покупали только кофе. Стаканчик капучино или американо 0,4 литра - 350-400 рублей.
Трасса очень удобна, идет в объезд населенных пунктов. Для нас это большой плюс. Но, повторюсь, для путешественников, возможно, и лучше, когда в город можно и заехать. Тем более, что не обязательно двигаться все время по платной дороге. Можно комбинировать - указатели предлагают и другие варианты. Мы останавливались несколько раз на обочинах, чтобы погулять с собакой и перекусить. Наслаждались прекрасными пейзажами, на которых на смену полям приходили леса, реки, озера… Рассвет встречали на трассе в Воронежской области.
С первыми пробками столкнулись уже на подъезде к Москве и в самой столице. Несмотря на воскресный день, постоять пришлось в районе Домодедово. Путь наш занял со всеми остановками 12 часов.
Стоит отметить, что пес выдержал дорогу прекрасно. Наверное, я больше переживала. Беспокоился он только в самом начале. А потом, как заправский дальнобойщик, Трактор с интересом смотрел по сторонам или вперед. И очень волновался, когда без него выходили на заправке. А большую часть времени он мирно спал на заднем сиденье.