Эксперт "ЗР" рассказал, о чем говорит высокий уровень масла в двигателе
![](https://cdnstatic.rg.ru/uploads/images/2024/05/23/istock_c7b.jpg)
Во-первых, стоит заглянуть в инструкцию и посмотреть рекомендации производителя по измерению уровня масла в двигателе. Как правило, процедура производится на горизонтальной поверхности, после прогрева мотора и спустя пять минут после того, как его заглушили. Неправильная методика измерения может дать неточные результаты.
Во-вторых, причиной повышенного количества уровня масла в силовом агрегате может стать мятый поддон.
"Объем поддона уменьшился не меньше, чем на литр, а куда "вылезет" избыток масла? Причем маслоприемник может и уцелеть, а потому будет продолжать подавать масло к насосу", - говорится в подписи к фото с сильно помятым поддоном.
В-третьих, уровень масла может увеличиться из-за того, что в масло попадает топливо из-за неисправного насоса или из-за редких поездок, например, зимой. В последнем случае всё объясняется тем, что форсунки подают большое количество топлива, которое просачивается в поддон и не успевает испариться. Попадание бензина в масло ухудшает его смазочные свойства.
Ещё одна причина - попадание в масло антифриза, который тяжелее масла и скапливается на самом дне.
"Такое возможно при трещинах в головке блока цилиндров, самом блоке или при негерметичности теплообменника "масло-антифриз", который применяется на многих современных автомобилях", - объясняет эксперт.
Если в масло попадает топливо или антифриз, то эксплуатацию автомобиля следует остановить до устранения проблемы.
Пятая причина повышенного уровня масла - долив, но не простой, а мошеннический, когда перед продажей авто для маскировки низкого давления в системе смазки доливают самое вязкое из возможных масел, не откачивая старого. Эксперт рекомендует не рассматривать такой автомобиль к покупке.
Ранее "Российская газета" рассказала, почему после процедуры замены масла может застучать двигатель.