28.05.2024 20:18
Поделиться

В Китае соцсети зачистят от контента "мажоров"

Власти Китая решили бороться с контентом, который способствует насаждению "поклонения перед роскошью". О своем решении противодействовать пропаганде потребительства объявили такие крупные местные соцсети, как Tencent, Douyin, Kuaishou, Weibo, Bilibili и Xiaohongshu.

Показное богатство, эксцентричные выходки, разбрасывание денег направо и налево - в общем, все то, чем нередко заполнены ленты юных пользователей, отныне станет неприемлемым контентом. Будут пресекаться любые попытки показать свое социальное превосходство или преимущества роскошного образа жизни, делать сравнения, воспевающие культ богатства, дискриминировать других своим хвастовством или высмеивать материальное положение других социальных групп.

Власти хотят культивировать у населения рациональное потребление, а не преклонение перед деньгами

Например, в соцсети Weibo заявили, что начали удалять те посты пользователей, в которых они запечатлены с роскошными машинами или в люксовых интерьерах, с дорогостоящими аксессуарами или крупными суммами наличных. Для многих пользователей-"мажоров" это стало сильнейшим ударом, так как публикация такого контента является для них едва ли не смыслом жизни.

Эти меры призваны культивировать рациональное потребление и направлены на становление здоровой интернет-среды. Действия соцсетей, вероятно, являются частью общего курса властей КНР на борьбу с элитарностью и роскошным образом жизни, который получил распространение в определенных кругах, в том числе в среде крупных предпринимателей. Параллельно все чаще звучит критика тех, кто "неправомерно пытается" претендовать на статус элиты и выставляет напоказ свой чрезмерный достаток.