Рубрика:Экономика
31.05.202421:21

Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики: Десятая часть инвестиционных проектов относится к сфере туризма

Сегодня на Дальнем Востоке и в российской Арктике действуют лучшие в России преференциальные режимы, такие как территория опережающего развития, свободный порт Владивосток, а также Арктическая зона РФ. При этом туризм в общей массе инвестиционных проектов составляет почти десятую часть, и с каждым годом темпы роста захода новых резидентов, которые инвестируют в сферу гостеприимства, увеличиваются. Об этом на полях "Крокус Экспо" рассказала "Российской газете" заместитель директора инвестиционного департамента Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) Мария Бадмацыренова.

Туристская сфера сейчас развивается гораздо активнее и динамичнее по сравнению с другими отраслями, потому что дальневосточные субъекты богаты природными достопримечательностями и уникальностью мест.

"Это, конечно же, Байкал, вулканы на Камчатке, Курильские острова на Сахалине, Полюс холода в Якутии, или Шантарские острова в Хабаровском крае - для изучения можно выбрать любую точку Дальневосточного федерального округа", - делится Мария Бадмацыренова.

Достопримечательности манят, в первую очередь, жителей России, добавляет она. Также в регионы Дальнего Востока с каждым годом увеличивается иностранный поток, особенно со стороны Китайской Народной Республики.

"Развитию туризма также способствует механизм электронной визы и безвизовый обмен туристами между Россией и Китаем, созданы 27 пунктов пропуска, разрабатываются новые маршруты. Один из них - межтрансграничный маршрут от Харбина до Хэйхэ через российский Дальний Восток - будет представлен в июне 2024 года в рамках фестиваля "Слово о русском сердце" в Пекине. Большую часть субъектов макрорегиона туристы будут преодолевать самолетом, поездом и по реке - это будет очень увлекательное путешествие", - делится с "РГ" представитель КРДВ.

В 2021 году по поручению президента России было принято решение о создании единой Дальневосточной авиационной компании для того, чтобы увеличить транспортную доступность и повысить качество авиаперевозок. С тех пор Дальний Восток с каждым годом становится ближе. Сейчас практически все крупные столицы Дальневосточного федерального округа (ДФО) объединены между собой маршрутами, в то время как раньше жители Магадана, например, летали в Улан-Удэ только через Москву. В 2023 году к маршрутной сети авиакомпании добавились два новых социально значимых направления - из Владивостока в Курильск (о. Итуруп) и из Хабаровска в Амурзет (Еврейская автономная область), и теперь маршрутная сеть авиакомпании охватывает все 11 субъектов ДФО.

"Более 140 маршрутов субсидируются из федерального бюджета. Иметь паспорт с дальневосточной пропиской сегодня самое выгодное решение с точки зрения транспортной мобильности, потому что билеты обходятся практически в два раза дешевле. В последние годы львиную долю туристов в ДФО занимают домашние регионы", - отмечает Мария Бадмацыренова.

Благодаря улучшению транспортной доступности люди начали путешествовать именно по своему региону. Сегодня существует большое количество инициатив для развития туризма на Дальнем Востоке. Так, по поручению президента разрабатывается новый национальный проект "Туризм и индустрия гостеприимства" - создаются всесезонные круглогодичные курорты, в том числе в Приморском крае и в Республике Бурятия. В активной стадии проработка маршрутов и инфраструктуры для пешего туризма.

Очень много делается для привлечения новых туристов. Например, II Всероссийский конкурс на лучшее путешествие "Дальний Восток - земля приключений", который проходит по инициативе полномочного представителя президента РФ в ДФО Юрия Трутнева. Призовой фонд составляет 7,2 млн рублей. Будет определено более десяти победителей и призёров, главный приз составит 3 млн рублей. Приём заявок на участие ведется на сайте ПутешественникДВ.рф.

поделиться
Главные новинки выставки строительной техники СТТ Expo
Представитель авторынка развеял мифы об электрокарах
Tunland G7.
Эксперты: Китайская техника дорабатывается под российские условия
Представители грузоперевозочной отрасли обсудили проблемы безопасности перевозок и пунктов АПГВК
Российские заказчики оценили грузовики и технику из Китая
Организатор выставок Expo: Количество посетителей и подписываемых контрактов растет из года в год