Рубрика:Авто
31.05.202416:32

Российские заказчики оценили грузовики и технику из Китая

С уходом в 2022 году известных европейских, американских и японских брендов российский рынок начал активно заполняться продукцией китайских производителей. Эта тенденция продолжилась в 2023 и 2024 годах. Так, ввоз в Россию строительной техники в 2023 году показал рекордные объемы и составил более 50 тыс. единиц. Это было связано с тем, что российские импортеры везли технику под высокий спрос, спровоцированный понижением курса иностранной валюты в 2022 году, рассказали опрошенные "Российской газетой" эксперты.

Сергей Куксин/РГ

Но в 2023 году курс валют вырос, ставка ЦБ поднялась до 16%, и это существенно охладило спрос. В начале 2024 года начались сложности с платежами из России в Китай, из-за чего начиная с марта объем импорта из КНР ежемесячно снижается.

"На фоне поднявшейся учетной ставки и увеличения утильсбора на многие товарные группы увеличилось время отклика клиента на предложение: зачастую покупка происходит либо в лизинг, либо в кредит, и на поиск финансовых инструментов стало уходить больше времени. Спрос остался прежним, но покупательная способность клиентов слегка просела, и это обеспечило небольшое увеличение времени совершения покупки", - рассказал Вадим Нечипоренко, коммерческий директор "СюйГун Ру" (официальный дистрибьютор XCMG в России).

При этом отношение российских заказчиков к китайским производителям меняется. В 2022 году многие считали, что уровень качества продукции всех китайских производителей примерно одинаковый, отметил директор по развитию SANY в России (официальное представительство) Антон Николаев. Но в 2023 и 2024 годах, уже исходя из опыта эксплуатации и оценки надежности приобретенной строительной техники, российские потребители начали выделять определенные бренды, относить их к премиальному, среднему или более бюджетному сегменту.

"В 2022 году на фоне снижения курса валют россияне готовы были покупать премиальную китайскую строительную технику: рублевые цены и более низкая ставка ЦБ давали возможность это сделать. В 2023 и 2024 годах уже наблюдался перевес в сторону среднего и бюджетного ценового сегмента, поскольку компаниям было необходимо выполнять заявленные объемы работ, а техника и финансирование становились дороже", - говорит эксперт.

Коммерческий директор "Восточный Ветер" (эксклюзивный импортер седельных тягачей Dongfeng в России) Евгений Лукьяненко подтвердил, что в первый год работы компания сталкивалась с недоверием клиентов к технике из Китая. Но за последние годы многие крупные перевозчики уже обновили парки за счет большой партии китайских тягачей, а в 2024 году общий парк китайских грузовых автомобилей на рынке РФ превысил 200 тыс. единиц, из которых около 5 тыс. - это тягачи Dongfeng.

"Многие из этих автомобилей уже прошли более 400 тыс. км, и вопросов к их надежности становится все меньше. С каждым кварталом доверие клиентов к китайским тягачам растет", - рассказал Лукьяненко.

В целом требования покупателей магистральных тягачей, по его словам, остаются прежними: клиентам нужна надежная и безопасная машина, которая выполнит перевозку без неоправданных простоев и с эффективной ценой километра пробега.

В этом году на рынке появилось много новых иностранных брендов, клиентам бывает сложно определиться. Но часто предложение не соответствует запросу рынка, поэтому в некоторых сегментах есть дефицит, а в некоторых - перенасыщение, обратил внимание генеральный директор "Шакман Рус" (дистрибьютор автомобилей и запасных частей SDAC на территории РФ) Данат Газизов.

"Раньше из-за дефицита грузового транспорта заказчикам приходилось останавливать свой выбор на предложении, не соответствующем ожиданиям. Сейчас появилась конкуренция, поставщики пытаются удовлетворить запросы клиентов. По истечении года - полутора лет можно будет говорить об изменениях в запросах клиентов, появится аналитика", - добавил эксперт.

Исполнительный директор Sinoway Group (официальный дилер Shacman в РФ) Максим Спицин полагает, что спустя два года после начала экспансии китайских брендов на российском рынке, в том числе в сегменте тягачей для магистральных перевозок, клиенты начали привыкать к грузовикам из КНР, а главное - понимать, как они эксплуатируются, как и где их можно обслуживать. Заказчики предъявляют высокие требования к уровню послепродажного обслуживания машин, работе по гарантийным кейсам.

По словам Спицина, российские потребители стремятся получать готовое транспортное решение, закрывающее все индивидуальные бизнес-потребности, и предпочитают обращаться в те компании, которые гарантируют качество продукта и услуг, где есть выстроенный сервис, и дилер может выступать "одним окном" для решения любой задачи.

"Клиенты стали более внимательно относиться к выбору производителя, начали интересоваться комплектацией тягачей, требовать снижения стоимости, качественного гарантийного и сервисного обслуживания", - заключил руководитель направления по развитию дилерской сети FAW ORYX ООО МЗ "Тонар" (эксклюзивный дистрибьютор тягачей FAW ORYX в России и странах ЕАЭС) Юрий Ерохин.

поделиться
Главные новинки выставки строительной техники СТТ Expo
Представитель авторынка развеял мифы об электрокарах
Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики: Десятая часть инвестиционных проектов относится к сфере туризма
Tunland G7.
Эксперты: Китайская техника дорабатывается под российские условия
Представители грузоперевозочной отрасли обсудили проблемы безопасности перевозок и пунктов АПГВК
Организатор выставок Expo: Количество посетителей и подписываемых контрактов растет из года в год