Рубрика:Авто
01.06.202410:00

Главные новинки выставки строительной техники СТТ Expo

СТТ Expo 2024 в этом году вобрала в себя экспозиции техники сразу четырех крупных выставок смежных отраслей, поэтому было много премьер.

Сергей Куксин/РГ

Первое, что бросается в глаза при посещении этого ключевого мероприятия отрасли - баланс между новинками российских автопроизводителей и продуктами из дружественных стран. Погоду, впрочем, как всегда делал КамАЗ.

Отечественный автогигант сделал акцент на флагмане модельного ряда К5, практически все компоненты которого сегодня импортозамещены. Важная новинка - КамАЗ -54901 на СПГ. Такой автомобиль оснащен газовым двигателем КамАЗ 950.50-460 мощностью 460 л.с., 12-ступенчатой КП и двумя криобаками, вмещающими 1060 литров сжиженного природного газа.

Применение СПГ обеспечивает газомоторному тягачу пробег на одной заправке, сопоставимый с дизельным аналогом (запасе хода достигает 1600 км), и при этом позволяет существенно снизить расходы на топливо. В экспозиции представлены также самосвалы нового поколения К5, автобетоносмесители, прицепная техника, бортовой автомобиль КамАЗ-43118 с КМУ, вакуумная подметально-уборочная машина УКМ-6500 на шасси КамАЗ и другие автомобили, востребованные в строительной отрасли.

Фото: Сергей Куксин/РГ

Минский автозавод обозначил устремленность в будущее своим концептуальным тягачом MAZ-X (другое название МАЗ-545000). Автомобиль приводится в движение гибридной установкой, включающей 7,3-литровый 300-сильный дизель, электрогенератор, литий-ионную аккумуляторную батарею на 100 кВт·ч, два тяговых 272-сильных электромотора и буферный накопитель с системой рекуперации энергии торможения. Запас хода на полной заправке такой машины достигает 3000 км. Другие особенности концепта - заниженный вход в кабину (340 мм от уровня дороги), камеры вместо внешних зеркал и единственная сдвижная дверь. В просторной кабине предусмотрено одно водительское и два спальных места, мини-кухня, печь СВЧ, холодильник, электрочайник и даже умывальник.

МАЗ-Х имеет высокий уровень локализации: доля белорусских комплектующих 50%, доля комплектующих из дружественных стран - 30%. Самое интересное, что МАЗ-X - не макет. С прошлого года тягач проходит заводские испытания и был неоднократно замечен на дорогах общего пользования.

"Группы ГАЗ" сделала акцент на серийных продуктах - "Соболь NN 4х4" и "Валдай 12". Полноприводный "Соболь NN" показали в исполнении цельнометаллический фургон. Он может оснащаться 2,8-литровым дизельным или 2,7-литровым бензиновым моторами. Трансмиссия - 6-ступенчатая "механика".

Помимо "зимнего пакета", предлагавшегося для "Соболь NN 4х2", для полноприводной версии предложили подогреваемый руль, климат-контроль, передние и задние заводские парктроники, а также радары системы контроля слепых зон. Среднетоннажный "Валдай 12" с грузоподъемностью от 7,6 до 8 тонн оснащен дизелем ЯМЗ-535 в форсировке 190 л.с. и 6-ступенчатой "механикой" производства ГАЗ.

Фото: Сергей Куксин/РГ

Компания Foton сделала акцент на пикапах и, прежде всего, долгожданном флагманском SUV Foton Tunland V9, продажи которого начнутся на нашем рынке в августе. Рамный автомобиль с габаритами 5617x2090x1955 мм оснащен задней пружинной подвеской, что должно обеспечить высокую плавность хода.

Еще одно преимущество - премиальные решения в оформлении и оснащении двухрядной кабины. Здесь установлены высококачественные дисплеи мультимедиа и приборки (14,6 и 12,3-дюйма соответственно), в отделке использованы добротные материалы.

Под капотом разместился 2-литровый дизельный двигатель мощностью 163 л.с., сочетающийся с 8-диапазонным "автоматом" и раздаточной коробкой BorgWarner. За доплату предложат блокировку дифференциала. За такие машины, ввозимые в РФ по параллельному импорту, просят почти 4 млн рублей. Официальные цены объявят ближе к старту продаж.

На стенде завода "Урал" наибольший интерес вызвал двухосный грузовик, где на шасси "Урал-80" установлена бурильно-крановая надстройка компании "Мегадрайв". За ускорение отвечает 4-цилиндровый дизель ЯМЗ 535 мощностью 238 л.с., работающий в паре с 5-ступенчатой "механикой". За счет его компактных размеров удалось уменьшить фронтальную часть капота, использованы также колеса меньшего диаметра.

Выставочный автомобиль оснащен бурильно-крановой надстройкой "Мегадрайв". В общей сложности автозавод "Урал" представил на главной выставке строительной техники и технологий в России "СТТ/Comvex 2024" целую серию новых моделей спецтехники на шасси "Урал" с колесными формулами 4х4, 6х6 и 6х4.

Фото: Борис Захаров / РГ

Компания FAW показала расширенную линейку тягачей. Компанию уже хорошо знакомым в РФ тягачам J7 с колесной формулой 4х2 составили "трехосник" J7 и заниженный Low Liner. Одним из преимуществ низкорамного грузовика является его заниженная платформа. Это позволяет снизить угол подъема для спецтехники при погрузке и разгрузке, что обеспечивает более безопасный процесс транспортировки.

Машины линейки J7 способны на равных конкурировать с европейскими грузовиками. Дизельный мотор мощностью 550 л.с. с крутящим моментом 2300 Нм в паре с автоматической коробкой переключения передач с гидравлическим ретардером позволяют достигать максимальной экономичности при полной загрузке автопоезда. Грузовики флагманской линейки оборудованы 12-ступенчатой коробкой передач ZF TraXon.

Фото: Борис Захаров / РГ

Что касается прицепного оборудования, российская компания Mayer Cargoline представила модель самосвального полуприцепа с большой грузоподъемностью, улучшенной маневренностью и высокой прочностью.

Новый полуприцеп Mayer Cargoline укомплектован четырьмя осями грузоподъемностью 9 тонн каждая, что позволило улучшить его массо-габаритные показатели и повысить показатели эффективности грузоперевозки. Надежная рама разработанная в собственном конструкторском центре, сварена из высокопрочной стали и усилена с расчетом на жесткие условия эксплуатации.

Кузов нового самосвального полуприцепа объемом 34 м3 имеет полукруглую форму half-pipe. Отметились и турецкие производители полуприцепов Yildiz Treyler. Для российского рынка компания планирует запустить в производство полуприцепы 16,8 метров для магистральных перевозок. В линейке производителя есть также мультитемпературные прицепы, двухуровневые, тушевозы, кузова на шасси.

Наконец, Ярославский моторный завод "Автодизель" ЯМЗ представил на выставке ComVex 2024 новые дизельные и газовые двигатели ЯМЗ-535, ЯМЗ-537 CNG, ЯМЗ-770, ЯМЗ-855 и фирменных комплектующих. В частности, на выставке впервые показали двигатель повышенной мощности ЯМЗ-855. 12-цилиндровый V-образный дизель рабочим объемом 25,9 л выдает 1054 л.с. и 4300 Нм. При степени сжатия 16 он обладает отличными пусковыми свойствами, минимальным расходом топлива, низким уровнем шума.

Ресурс достигает 50 000 моточасов. Дизельными двигателями ЯМЗ-855 будут комплектоваться карьерные самосвалы, промышленные тракторы, бульдозеры, а также современные дизель-генераторные и насосные установки.

поделиться
Представитель авторынка развеял мифы об электрокарах
Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики: Десятая часть инвестиционных проектов относится к сфере туризма
Tunland G7.
Эксперты: Китайская техника дорабатывается под российские условия
Представители грузоперевозочной отрасли обсудили проблемы безопасности перевозок и пунктов АПГВК
Российские заказчики оценили грузовики и технику из Китая
Организатор выставок Expo: Количество посетителей и подписываемых контрактов растет из года в год