Эксперт рассказал, как не "убить" свой автомобль в жаркую погоду
![](https://cdnstatic.rg.ru/uploads/images/2024/06/03/abba82cb09c9dc11624453062_0ed.jpg)
Соколов напомнил, что жара негативно влияет как на ЛКП автомобиля, так и на элементы салона. В первом случае нарушение слоёв может со временем привести к коррозии, во-втором, могут деформироваться или растрескаться пластиковые элементы. Высокая температура также губительна для аккумулятора - из-за электрохимических реакций падает ёмкость, батарея быстрее разряжается.
Жара влияет и на безопасность: старая или некачественная тормозная жидкость летом может стать причиной отказа системы. Уязвимым местом также является электроника:
"У автомобилей без ABS могут перегреваться поршни суппортов и цилиндров, что снижает эффективность торможения. Также возможен перекос колодок. Бывают проблемы у автомобилей с ABS, если датчики передают ложные сигналы. Чтобы избежать неприятностей, в жаркую погоду следует ездить спокойно, а тормозить - плавно", - посоветовал Соколов.
Также эксперт напомнил, как пользоваться климат-системами. Для начала нужно в течение нескольких минут - от трёх до пяти - просто проветрить салон.
"Не стоит резко снижать температуру внутри салона и направлять поток холодного воздуха на раскаленные стекла. Случаи растрескивания не очень часты, но вероятность образования микротрещин довольно высока, а дальше - дело времени", - сказал он.