В 2024 году россияне купят миллион китайских автомобилей

Несмотря на падение объемов продаж у ведущих марок из КНР второй месяц подряд, по итогам года российский авторитейл сохраняет шанс найти владельцев для миллиона "китайцев". К такому выводу пришли эксперты банка "Открытие" (входит в группу ВТБ).
РИА Новости

Как говорится в исследовании (есть в распоряжении "Российской газеты), плановая экономика КНР предполагает рост экспорта. Так, в феврале текущего года Поднебесная поставили в Россию 44,8 тыс. легковых автомобилей, в марте - 58,9 тысячи, в апреле - 79,4 тысячи. И это не считая уже налаженного внутреннего производства чайна-каров в России. Продажи пока, напротив, падают. В марте на учет было поставлено 83,8 тыс. китайских машин, в апреле - 75,1 тысячи. Майские цифры регистрации пока не обнародованы, но отрицательная динамика сохраняется.

Тем не менее, именно квартет ведущих китайских брендов продолжает продавать новые автомобили значительно лучше других марок из Поднебесной. Привычным уже лидером остается Haval - в мае марка реализовала 13,2 тыс. машин (-10% к апрелю 2024-го). У нового суббренда - Haval Pro - уже есть 30 дилеров, которые начали продажи новинки - "паркетника" H3, и на подходе еще два внедорожника.

Бизнес Geely сократился до 10,5 тыс. сделок (-9% к апрелю). Новое поколение кроссоверов Coolray и Atlas заметно подорожало относительно моделей предшественников. Выйти на прежние объемы продаж будет затруднительно. Падение в рамках 4-6% можно видеть у Сhery и Jaecoo.

В брендах Поднебесной "второго эшелона" динамика бизнеса в мае была разнонаправленной. Но у некоторых за счет низкой базы наблюдался рост. Так, китайско-белорусский Belgee продал в мае 3,2 тыс. кроссоверов X50 (+1% к апрелю) и анонсировал скорый дебют внедорожника X70 (аналог Geely Atlas Pro). Родственный Chery бренд Jetour сохранил объемы мая (3,1 тыс. шт.) на апрельском уровне и похвастался тем, что бестселлером марки стал внедорожник T2 - 922 машины (+24% к апрелю). Tank вновь смог удержаться на уровне выше 2 тыс. автомобилей. И наконец, BAIC и GAC остаются в компании тех иномарок, по которым заключается немногим более тысячи контрактов в месяц. Все остальные марки из Поднебесной находили в мае лишь сотни клиентов.

В то же время завозимые дилерами самостоятельно Zeekr и Li Xiang также теряют клиентов. Продавать их по прежним ценам больше не будут в силу новой налоговой политики государства.

Так или иначе, у китайских компаний есть все шансы, если не удвоить прошлогодние результаты продаж, то приблизиться к этому, и впервые в истории нашего авторитейла продать порядка миллиона новых автомобилей.