Назван рекомендованный доход для обслуживания автокредита
В марте 2023 года показатель находился на уровне 102 тыс., а в декабре того же года - уже 121,2 тыс. руб. Выходит, что за год он вырос на 14,6%, однако за последние три месяца, наоборот, снизился - на 3,6%.
Как объясняют в НБКИ, рекомендованный доход заемщиков для обслуживания автокредита учитывает несколько факторов. Это показатели кредитной ставки, срока и суммы ежемесячного платежа автокредитов, выданных российскими банками в течение месяца.
При этом ежемесячный платеж должен составлять не более 30% рекомендованного дохода, объясняют в бюро. Для сравнения - в 2017-2019 годах для оптимального обслуживания автокредита нужно было зарабатывать от 60 до 80 тыс., следует из данных бюро.
"Снижение среднего размера автокредита (в начале 2024 года - прим. "РГ") оказало серьезное влияние на размер рекомендованного дохода заемщиков, причиной чему стало затоваривание складов после новогодних праздников и стремление продавцов продлить период скидок", - говорит директор НБКИ по маркетингу Алексей Волков. Повлияла и политика банков-кредиторов. Они, по его словам, часто увеличивали срок кредита, чтобы сократить ежемесячный платеж для клиента.
Кроме того, Банк России с июля установит надбавки к коэффициентам риска по автокредитам. Мера, как отмечает пресс-служба регулятора, нужна для ограничения долговой нагрузки граждан и повышения устойчивости банков в случае роста потерь по кредитам.
"Автокредитование растет высокими темпами, рост задолженности составил 53% год к году на 1 апреля 2024 года", - говорилось в сообщении. На долю кредитов, по которым заемщики платят более 50% своих доходов, пришелся 61% выдач в первом квартале текущего года. Хотя в том же периоде 2023 года показатель составил 50%, а 2022 года - 44%.
Как ранее пояснял "Российской газете" замгендиректора АГ "Авилон" Ренат Тюктеев, на рынке весь первый квартал действовал максимальный объем специальных акций, субсидированных кредитов и поддержек со стороны производителей.
"Дилеры вели дисконтную политику, чтобы сократить дорогое финансирование стоков", - поделился тогда эксперт.
Более половины новых автомобилей покупаются в кредит, в сегменте китайских марок и вовсе подавляющее большинство - 85-90%, указывал Тюктеев.