Эксперты заявили об "углеродном долге" при производстве электромобилей
Точную разницу в выбросах между электромобилями и классическими транспортными средствами оценить количественно сложно, учитывая тот факт, что она варьируется от страны к стране, от бренда к бренду и от года к году. Но по данным исследования, проведенного консалтинговой фирмой Kearny, в среднем углеродный след при производстве электромобиля составляет 14 тонн углекислого газа (5 тонн - от выпуска аккумуляторов, 9 тонн - от остальной части). Это на 40% больше, чем при производстве машин с двигателем внутреннего сгорания.
Другие исследователи считают, что парниковых газов от производства электрокаров образуется на 80% больше. Таким образом, выпуск электромобилей имеет "углеродный долг". Но в дальнейшем они компенсируют эту разницу за счет своей большей экологичности и того, что выделяют меньше углекислого газа. Если зарядка идет от солнечных батарей, это происходит за 1,4 года, а от ископаемых источников - за 1,9 года.
Ранее "РГ" писала, что Chery будет выпускать электрокары под брендом Freelander с разрешения JLR.