Чем ICQ привлекал пользователей и почему потерял аудиторию
ICQ - это не аббревиатура, а омофон фразы "I seek you", которая переводится как "Я ищу тебя". Приложение разработала израильская компания Mirabilis. ICQ стал первой в истории программой для обмена мгновенными сообщениями, что и является главным секретом ее популярности, считает ведущий аналитического Telegram-канала @abloud62 Алексей Бойко. Здесь также можно было создавать чаты на несколько людей и искать других пользователей по UIN - уникальному идентификационному номеру.
"ICQ набрал популярность еще тогда, когда по сути не было даже 3G-сетей, не говоря уже о 4G", - добавил гендиректор TelecomDaily Денис Кусков.
В 1998 году американская корпорация AOL приобрела Mirabilis и тем самым расширила аудиторию мессенджера. В апреле 2010 года приложение перешло российскому инвестиционному фонду Digital Sky Technologies, а спустя пять месяцев - вошло в состав Mail.ru Group.
В разные годы ICQ дополнялась новыми возможностями: например, отправкой голосовых сообщений, настройкой стилей сообщений, поиском людей по ключевым словам и даже рекламой. При этом основная концепция мессенджера оставалась неизменной, а потому продолжала привлекать пользователей: например, по состоянию на сентябрь 2013 года его общая ежемесячная аудитория в России составляла 7,9 млн человек, а в мире - 12,3 млн человек. Как ранее рассказывал журналистам пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, даже в Кремле пользовались ICQ.
Однако с появлением новых платформ, таких как Telegram, WhatsApp и Viber, ICQ стал уступать им по набору функций и уровню защиты данных. Тем более он почти не развивался, добавил Бойко. В связи с этим под конец "жизни" приложение насчитывало всего несколько сотен тысяч пользователей.
"Надо было с нуля писать что-то, а в тех реалиях, которые были, он не выдержал конкуренции с уже текущими лидерами", - считает Кусков.
В результате VK, которой на данный момент принадлежал ICQ, приняла решение закрыть его, несмотря на то, что было множество попыток "реанимировать" приложение, например, расшифровкой голосовых сообщений и системой быстрых ответов Smart Reply.