Разработчик "Атома" уточнил, какой будет цена российского электромобиля
По словам разработчика, план запуска - середина 2025 года. Первым делом компания будет отрабатывать заказы частных клиентов, а уже потом - коммерческих и корпоративных структур. До поставок свыше десятка тысяч автомобилей компания планирует дойти в 2026-2027 годах. Поваразднюк отметил, что рассматриваются варианта экспорта и организации производства в том числе в Узбекистане и Китае.
"Уровень локализации нашего автомобиля со старта будет примерно 60-70% или даже выше. По текущим меркам это очень высоко локализованный электромобиль", - заявил Игорь Поваразднюк.
Среди локализованных компонентов будут электропривод и аккумуляторный блок - они разрабатываются совместно с "Росатомом", дисплеи и другие "инновационные разработки" - плод сотрудничества с китайскими партнёрами.
Точную цену "Атома" Поваразднюк называть отказался, сославшись на динамичное ценообразование и нежелание вводить в заблуждение клиентов. Однако глава АО "Кама" сообщил, что компания не планирует выходить за пределы диапазона 2,9-4 млн рублей. В середине мая представитель компании называл другие цифры - 2,5-3,5 млн рублей.
Продажи "Атома" будут осуществляться через онлайн-платформу (концепция прямых продаж), дилерской сети в классическом понимании не будет. Провести тест-драйв автомобиля можно будет в каршеринге. При этом организация сервисных центров планируется.
В настоящее время функциональные прототипы "Атома" проходят тесты и проехали свыше 30 тысяч км. По предварительным результатам, заявленный запас хода в 500 км достигнут. Проводятся испытания в условиях отрицательных температур (до -40 градусов).