Агитбригады получили массовое распространение в СССР начиная с конца 1920-х годов, выступали на заводах и стройках Первой пятилетки, в ВУЗах, пропагандируя передовой опыт и обличая недостатки производства. Регулярно в СССР проводились смотры агитбригад, и именно агитбригада стала прообразом современного КВН. Сегодня даже самые продвинутые пиарщики признают: советские идеологи были талантливыми технологами по части продвижения своих идей в массы. Пришло время использовать этот опыт для продвижения спорта.
По сути, министерство спорта возродило и обновило известный в нашей стране формат агитбригад, наполнило его новым содержанием. Цель которого - сформировать у будущих граждан страны правильную систему ценностей.
Жанр агитационной бригады и раньше предоставлял широкие возможности в воспитании подрастающего поколения, а сегодня новые технологии позволяют молодежи ярко проявить свою гражданскую позицию, пропагандировать занятия спортом как необходимый элемент развития личности с детства. Для эффективной работы важно обучить ребят и новым технологиям, ведь чтобы вовлечь и больших, и маленьких в занятия спортом, надо интересно, ярко, доказательно рассказать, почему он так необходим каждому человеку. На фестивале дети учились разрабатывать проекты, которые смогут реализовать сами, проходили мастер-классы по продвижению своих проектов в соцсетях.
Все агитбригадовцы имеют не только достижения в спорте, но и ведут активную общественную жизнь: помогают фронту, проводят зарядки для пенсионеров, пропагандирует спортивный образ жизни. Об этом они рассказали на встрече с министром спорта Михаилом Дегтярёвым. "Именно таким должен быть спортсмен России - положительным примером для других ребят, лидером, ведущим за собой!" - отметил министр.
Фестиваль спортивных агитбригад - не разовая акция. Уже сейчас на федеральном уровне готовится к запуску новый Всероссийский конкурс "Займись спортом!" - на лучший спортивный проект, реализованный детьми.
Участники конкурса пройдут образовательную программу для спортивного актива, приобретут навыки организаторов спортивной жизни по месту жительства - во дворах, парках и на спортивных площадках.
Теперь важно, чтобы идею поддержали в регионах для достижения главной цели, поставленной президентом России: добиться, чтобы к 2030 году 70 процентов населения страны были вовлечены в занятия физической культурой и спортом.