В качестве предлогов мошенники используют поверку электросчетчиков, перерасчет коммунальных платежей или скидки на оплату жилищно-коммунальных услуг в честь юбилея. Злоумышленники представляются работниками крупных энергосбытовых компаний - к примеру, "Мосэнергосбыт" или "Мосэнерго".
В ходе разговора мошенники выманивает у жертв код из SMS, используют его для доступа к аккаунту на "Госуслугах", а затем берут от имени пострадавших кредиты и выводят полученные таким образом денежные средства.
Всплеск нового вида мошенничества пришелся на июнь. В июле аферисты продолжают обманывать россиян по данной схеме. Сотрудники правоохранительных органов возбудили десятки уголовных дел.
Ранее глава Сбербанка Герман Греф называл три самых популярных способа обмана россиян мошенниками. Речь идет о взломе аккаунтов в мессенджерах и рассылка контактам сообщений с просьбой одолжить денег, запугивание тем, что близкий человек задержан правоохранительными органами и нужны средства, чтобы "дать взятку", и звонок якобы от сотрудника спецслужб.
Мошенники также стали применять боты в Telegram, позволяющие подменять номера различных государственных органов и служб. В частности, схему обмана злоумышленники провернули со стационарным номером телефона управления ФСБ России по Архангельской области.
ВТБ, в свою очередь, предупреждал, что телефонные мошенники начали применять музыку из рекламных роликов российских банков для имитации работы своих "контакт-центров".