Программы лояльности - отличный инструмент, позволяющий повышать лояльность аудитории и привлекать новых клиентов. Скидки, бонусы и возможность использовать накопленные баллы для приобретения необходимых услуг не только делают покупки приятнее, но иногда даже помогают заработать.
Специально для "РГ" директор по маркетингу МТС Live Андрей Алексеев рассказал, какие программы лояльности существуют и как получить от них максимальную выгоду.
Выбираем программу лояльности
В настоящее время в маркетинге существует несколько видов программ лояльности. Между собой они различаются механикой и типом применяемого бонуса. Рассмотрим наиболее популярные из них.
- Кешбэк. То есть, частичный возврат затраченных средств - его предоставляют либо банки, либо экосистемы сервисов. Существует несколько типовых схем: начисление денежного процента от суммы покупок, либо накопление денежного кешбэка, который впоследствии можно тратить на следующие покупки в других сервисах экосистемы.
- Скидочная и подарочные карты. В этом случае магазин предоставляет покупателю скидку, которая может увеличиваться в зависимости от суммы покупок, либо фиксированную. Чтобы получать выгоду с каждой покупки, необходимо оформить карту для каждого магазина, который вы периодически посещаете.
- Существует также инструмент подарочной карты. Они бывают разных фиксированных номиналов (1, 3, 5 тыс. рублей), либо со свободным номиналом - тогда покупатель может сам "положить" на нее нужное количество денег. Их можно подарить другому человеку, который с их помощью купит товар или оплатит услугу компании. Подарочной картой можно оплатить покупку целиком или частично.
- Подписка. При таком формате покупатель пользуется привилегиями одной конкретной экосистемы - скидками, кешбэком, бонусами - при этом осуществляет оплату участия в программе на регулярной основе. Подписки могут быть ежемесячными, ежегодными, реже - еженедельными. Такая программа подходит для тех, кто пользуется несколькими продуктами одного бренда.
- Рассрочка. Такой вид программы лояльности открывает возможность оплатить товар либо услугу не целиком, а частями. В отличие от кредита, при оформлении рассрочки не требуется первоначальный взнос. Кроме того, как правило, рассрочки не требуют уплаты процентов, а сама сумма делится на определенное количество равных частей (чаще всего на три или четыре).
Получаем максимум
Как же клиенту получить максимальную выгоду от программ лояльности? Для этого стоит придерживаться нескольких простых принципов:
- Определить для себя пул магазинов, сервисов, которыми вы часто пользуетесь, сравнить между собой предложения и выбрать наиболее выгодные;
- Проверять изменения в программах лояльности и наличие специальных предложений, чтобы не потерять бонусы или, наоборот - получить дополнительные;
- Оформить несколько карт повышенного кешбэка и использовать их в зависимости от типа покупки;
- Использовать банковскую карту с кешбэком совместно с дисконтной картой магазина.
Таким образом, если за месяц вы потратили в супермаркете 20 тысяч рублей и получили при этом скидку 5% по карте лояльности - то, фактически, вы сэкономили 1000 рублей. Если же при покупке вы использовали также карту с кешбэком 1,5% - то вам вернется 300 рублей, а итоговая выгода составит уже 1300 рублей, то есть, на 30% больше.