На открывшемся полигоне был представлен и опытный образец грузового автомобиля на водородных топливных элементах - "Урал-Н2".
"Как известно, в России серийного грузового водородного транспорта практически нет, - говорит руководитель ключевого проекта АЗ "УРАЛ" Ольга Рябова. - Соответственно, нет и заправочной инфраструктуры. Поэтому планируется передать экспериментальный образец водородного "Урала" для прохождения опытной эксплуатации на полигоне Южно-Сахалинска".
В процессе изучения будут проверены эксплуатационные характеристики водородного образца в реальных условиях, а также его энергоэффективность и стоимость владения. В том числе на основе результатов университетом Южно-Сахалинска планируется разработка методик эксплуатационных испытаний водородного транспорта и подготовки специалистов сферы сервисного обслуживания.
Кроме того, руководство Южно-Сахалинска выразило намерение в будущем частично заменить автопарк ЖКХ региона на спецтехнику на базе водородных шасси "Урал-Н2".
Напомним, Автомобильный завод "УРАЛ" планирует приступить к серийному производству автомобилей, работающих на водородном топливе, к концу 2025 года.
Пресс-релиз предоставлен АЗ "УРАЛ".