Авиакомпания "Геликс" отмечает 33-летие

Авиация, как технически сложная и многогранная отрасль, сегодня переживает период подъема. Помимо традиционных грузо- и пассажироперевозок развивается экологический туризм, появилось новое направление беспилотной авиации. Руководитель авиакомпании "Геликс" Вадим Балдин поделился опытом взаимодействия с другими отраслями, перспективами работы и принципами, по которым живут влюбленные в небо профессионалы.
Вадим Балдин: Задачи и вызовы, которые стоят перед нами, мотивируют постоянно двигаться вперед.
Вадим Балдин: Задачи и вызовы, которые стоят перед нами, мотивируют постоянно двигаться вперед. / "АК "Геликс"

- Вадим Борисович, каковы возможности авиакомпании "Геликс" в плане конкуренции на рынке грузоперевозок? Какие особенности отличают ее от других, на чем делается акцент в нынешних условиях?

Вадим Балдин: Уже не один десяток лет мы летаем на вертолетах семейства Ми-8, а последние три года у нас есть советский, теперь и российский флагман-трудяга - самолет Ил-76. Только он способен одним рейсом перевезти два вертолета с одного континента на другой, доставить 40 тонн медикаментов или дорогостоящего оборудования.

Эксплуатантов этого самолета совсем немного, их можно пересчитать по пальцам одной руки. Нашу компанию всегда отличала твердость позиции - не заниматься ценовыми войнами и не поддаваться на провокации конкурентов. Мы заботимся о наших клиентах и делаем все, чтобы работа была выполнена в срок и на оптимальных условиях.

- Как развивается сотрудничество "Геликса" с нефтегазовой отраслью?

ВБ: Традиционно мы работаем с компаниями нефтегазового сектора. Начиная с 80 х годов прошлого века, когда в аэропорту Бахаревка появились вертолеты Ми-8Т, основными заказчиками авиаперевозок стали геологи, нефтяники и газовики. В этом году мы обновили парк и получили четыре новых вертолета Ми-8МТВ.

Сейчас проходим аккредитацию для работы с лидерами нефтегазовой отрасли России, параллельно реструктуризируем бизнес, развиваем работу дочерней авиакомпании. Также занимаемся доставкой авиатоплива в труднодоступные районы, где не ступала нога человека, где трудятся воздушные суда наших партнеров.

Кроме того, прошла сертификацию компания "Беспилотные системы Урала". Это одна из первых авиакомпаний на Западном Урале, получившая разрешение на авиаработы на беспилотниках. Мы можем совершать мониторинг лесов, осмотр нефтепроводов, линий электропередачи, проверять исполнение экологического законодательства. Думаем над применением беспилотников в сельском хозяйстве и в арктической зоне.

Вадим Балдин: Так уж мы, авиаторы, воспитаны: если людям нужна помощь, мы летим и делаем все возможное. Фото: АО "АК "Геликс"

- Расскажите о перспективах совместной работы с силовыми ведомствами, а также с МЧС РФ, Авиалесоохраной.

ВБ: Говорить о плановом сотрудничестве с ними сложно. Но так уж мы, авиаторы, воспитаны: если людям нужна помощь, летим и делаем все возможное. Летом был случай, когда пришлось вылетать к группе туристов, не вышедших вовремя на связь. Тогда все закончилось благополучно.

Также мы принимали участие в краевых учениях: наш вертолет можно было заметить на месте имитации аварии. В прошлом году пришлось активно поработать на пожарах на севере края и в Западной Сибири. Кроме того, в рамках развития беспилотной тематики мы участвуем в разработке аппаратной части, когда аналитика того или иного события происходит непосредственно на борту беспилотника, сокращая время на принятие решения.

- Каковы возможности использования воздушных судов компании для картографии, геодезии и геологии?

ВБ: Геологические и картографические работы - крупное и интересное направление. В этом году мы перевозили под вертолетом огромный "бублик", который зондировал нефтеносные слои. В таком деле необходимы особое мастерство, выдержка и слетанность экипажей. Наши вертолетчики с честью выполнили поставленные задачи, спасибо им.

В сентябре мы получили лицензию на осуществление геодезической и картографической деятельности. Таким образом, наши беспилотники смогут помогать и в этой области.

- Как компания развивает экологический туризм? Каковы перспективы, есть ли конкретные задумки, которые можно реализовать в ближайшее время?

ВБ: Авиакомпания "Геликс" уже много лет возит туристов из Ныроба на плато Маньпупунёр. Мы очень бережно и с любовью относимся к красотам Урала, поэтому термин "экологический" отлично применим к нашей работе. Наши гиды всегда инструктируют туристов, мы собираем и вывозим мусор, помогаем инспекторам - доставляем их на большую землю, привозим продукты, лекарства, стройматериалы для временных лагерей.

По предварительным подсчетам, в 2024 году мы вдвое увеличили объемы работ в области туризма. В нынешнем сезоне появились зимние рейсы на Маньпупунёр, рейсы на Отортен, на север края прямиком из Перми. В Ныробе построен удобный шатер для отдыха и приема пищи, а в Чердыни - визит-центр и общественное пространство.

Компания тесно сотрудничает с киногруппами, снимающими в регионе фильмы. Это повышает туристическую узнаваемость Прикамья и Урала на федеральном уровне. Идей очень много, сделаем - обязательно расскажем!

Вадим Балдин: В этом году мы обновили парк и получили четыре новых вертолета Ми-8МТВ. Фото: АО "АК "Геликс"

- Беспилотная авиация - это отдельная ниша или конкурент традиционной?

ВБ: Мы всегда стараемся идти в ногу со временем, хотя сегодня оно не самое простое. Задачи и вызовы, которые стоят перед нами, мотивируют постоянно двигаться вперед. Так, мы получаем новые вертолеты, развиваем туризм и беспилотные технологии, думаем о воспитании подрастающего поколения авиаторов - кроме проекта "Геликс Класс" запустили "ПрофиСмены".

Важно понимать: традиционная пилотируемая авиация и беспилотники летают в одном небе. И дальнейшее развитие обоих направлений будет означать для заказчиков снижение стоимости и уменьшение сроков. Будем над этим работать.

Реклама, АО « АК «Геликс», ИНН 5905034090
erid: F7NfYUJCUneP2W8ppf7W