"За рулем" объяснил, почему наша "Ока" была не хуже Mitsubishi и Daihatsu
Важно помнить, что "Ока" родилась в конце 80-х, став прекрасной альтернативой серпуховским мотоколяскам и отжившему к тому моменту "Запорожцу". Практически одномоментно в Японии появляются Daihatsu Cuore (Mira) и Mitsubishi Minica.
"Конструктивно - по двигателю, трансмиссии, основным узлам ВАЗ‑1111 Ока на рубеже 1990‑х годов на фоне зарубежных аналогов был абсолютно современным и конкурентоспособным. Конечно, по дизайну Ока была гармоничной, но уже не передовой, а качество изготовления микролитражки оставляло желать лучшего", - отмечает "За рулём".
Плюс-минус конструктивно "Ока" ближе к Daihatsu: мощность двигателя, 4-ступенчатая МКП, конструкция подвески. Однако у нашей малолитражки были 12-дюймовые колёса, а у японской модели - 10-дюймовые - такая бы на советских и российских дорогах не прижилась. В дальнейшем у Cuore появилась версия с автоматической трансмиссией, а также с системой полного привода.
На стороне Minica от "Мицу" - различные типы кузовов: кроме трёхдверного выпускались пятидверки, а также микровэны. Нужен ли был такому автомобильчику турбонаддувной двигатель на 64 л.с. - вопрос риторический, но у "Миники" такая версия была, как и модификации с АКП и 4х4. Также Mitsubishi имела иную заднюю подвеску - с неразнесёнными амортизаторами и пружинами, как это было у "Оки" и Daihatsu Cuore.
Как правильно пишет "ЗР", "Ока" не дождалась модернизации и расширения списка опций, как японские аналоги, которым всё это досталось в результате спроса и борьбы за покупателя.
Напомним, что "Ока" также известна под обозначениями ВАЗ/СеАЗ/КамАЗ-1111 и Астро-11301 и выпускалась, как можно понять из наименований, на АвтоВАЗе в Тольятти, в Набережных Челнах и на Серпуховском автозаводе вплоть до 2008 года. В 2002 году был инициирован проект "Ока-2".