В банках появилась возможность оформить страховку от мошенников

"Вас беспокоят из службы безопасности вашего банка", "По вашей карте совершена сомнительная операция" и другие уже крылатые фразы из арсенала банковских мошенников давно все выучили. Но мошенники каждый раз придумывают новые способы заполучить деньги клиентов. Банки начали предлагать страховки от финансового мошенничества, которые можно оформить парой кликов. Они гарантируют повышенную сохранность средств, помимо той, что гарантирована по закону.
Лучшая защита от мошенников - привлечение их к ответственности.
Лучшая защита от мошенников - привлечение их к ответственности. / РИА Новости

Банки постоянно работают над повышением защищенности средств своих клиентов. Но если карта была украдена и использована в платежах, или клиент сам передал код доступа к интернет-банку или приложению мошенникам, передал средства грабителям, то банк не обязан возвращать их клиенту. Для таких случаев и предусмотрена дополнительная добровольная страховка.

За прошлый год с карт и счетов физических лиц было похищено 15,3 миллиарда рублей, что на 11,5 процента больше, чем в 2023-м. Количество мошеннических операций выросло на треть - до 1,17 миллиона.

Сейчас страховки от краж с карт и мошенничества предлагает целый ряд банков. Стандартные требования к этому виду страховок определил ЦБ РФ в прошлом году. Застраховавшие деньги клиенты могут рассчитывать на возмещение потерь в полном объеме в пределах 100 тысяч рублей. Утраченная сумма должна быть возвращена клиенту не позднее чем через 30 дней после наступления страхового случая. Если до середины 2023 года разница между обязанностями банка и дополнительными опциями по страхованию была размыта, то сейчас из добровольного полиса убраны те гарантии, гарантированные законом.

Банки предоставляют страхование по целому ряду рисков: от взлома интернет-банка, получения доступа к приложению, телефонного мошенничества, подделки документов, которые используются для получения доступа к счетам клиента или взятия кредита, а также от обычной кражи или грабежа. В некоторых банках введено специальное бесплатное страхование от финансового мошенничества для пенсионеров.

Банк несет ответственность за сохранность средств клиентов и без страховки, ведь именно за этим люди и доверяют кредитным организациям свои финансы. Без покупки полиса банк должен вернуть средства, если они были утрачены из-за технических проблем и поломки оборудования банка, в том числе связанных с некорректной работой интернет-банка и приложения. Клиенту не нужна страховка при поломке банкомата или POS-терминала. С июля 2024 года банки обязаны возвращать деньги клиентам, если они допустили перевод средств на мошеннический счет, который числится в специальной базе данных ЦБ.