В ГИБДД заявили о росте числа ДТП с самокатами и детьми-водителями
Согласно данным этого анализа, по итогам 9 месяцев 2024 года на территории России зарегистрировано 96 389 дорожно-транспортных происшествий. Это сокращение на 1,6 процента. В них погибли 10 422 человека. Тут наблюдается небольшой рост - 0,6 процента. Казалось бы, и говорить не о чем. Все данные в пределах статистической погрешности.
Как и в предыдущие годы, большинство аварий совершается из-за нарушения правил дорожного движения водителями - 88,7 процента. Наибольшее число погибших зафиксировано из-за нарушения скоростного режима (32,4%), выезда на полосу встречного движения (28,8%).
Значительно увеличилась аварийность из-за нарушения правил водителями мотоциклов. Количество ДТП возросло на 18,7%, число погибших в таких авариях - на 25,6%, раненых - на 18,8%.
Однако отмечен рост основных показателей аварийности с участием детей-водителей. То есть тех, кто не имеет права управления автомобилями, мотоциклами и даже мопедами. А по их вине количество аварий выросло на 38,4%. Число погибших в них детей - на 23,9%.
По итогам 9 месяцев 2024 года снизились основные показатели аварийности с участием велосипедистов. Количество ДТП уменьшилось на 4,4%, число погибших в них - на 8,2%, раненых - на 4,4%. Но продолжился рост аварийности с участием средств индивидуальной мобильности. По сравнению с 9 месяцами 2023 года количество ДТП увеличилось на 47,2%, число погибших - на 41,9%, раненых - на 48,8%.
Как сообщила директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман, из общего числа аварий с СИМами, на долю частных самокатов приходится в два раза больше смертельных случаев. В 29 ДТП с погибшими участвующие СИМ являлись личными, в 15 происшествиях - прокатными и принадлежали сервисам краткосрочной аренды. По сравнению с общим массивом это минимальные цифры - всего в сервисах аренды за этот сезон совершили больше 250 миллионов поездок. При этом лишь около 0,001% поездок на арендованных СИМ завершились ДТП. По частным СИМам, наоборот, статистики у нас нет, такие поездки нигде не отслеживаются, номеров на самокатах нет, поэтому доля ДТП может быть кратно выше.
Регулирование частного микромобильного транспорта находится на самом начальном этапе, помимо этого частные самокаты не имеют ограничения скорости, номеров, они "не видят" зоны запрета движения, которые устанавливаются операторами в каждом городе. А найти уехавшего "симовода" после ДТП практически невозможно.
"Из года в год статистика ДТП с СИМами демонстрирует нам критическую нехватку инфраструктуры для микромобильного транспорта: больше половины происшествий происходит в местах пересечения разных дорожных участков, -поясняет Ксения Эрдман. - Единственное условие безопасности всех участников дорожного движения - это разведение их по своим участкам улично-дорожной сети, где каждый перемещается со схожей скоростью. В отрасли растут все показатели (пользователи, поездки), кроме основополагающего - количества велодорожек, которые, кстати, нужны не только прокатным СИМам, но и частным, которых в России больше.
Как пояснили в пресс-службе одной из кикшеринговых компаниий, среди СИМ именно арендные самокаты - самый контролируемый и безопасный вид микромобильного транспорта. Сервисы знают все о каждом самокате. Нет анонимных поездок. Частные же самокаты - не отслеживаемый сегмент и до сих пор нет полной статистики по нарушениям и авариям с ними.
Остается понять главное - как убрать с дороги тех нарушителей, которые пользуются личными электросамокатами?