Депутаты предложили увеличить разрешенную скорость на автомагистралях до 150 км/ч. Плюсы и минусы этой идеи
Авторы обращения, депутаты Владислав Даванков и Антон Ткачев считают, что это позволит россиянам ездить со скоростью 169 км/ч и от этого будет только польза. Речь, конечно, идет не о всех автомагистралях, а только о тех, которые отвечают всем современным требованиям, таким как трассы М11 "Нева" или М12 "Восток". По их мнению, это позволит сократить время поездки, а также избавится от пробок. Кроме того, это даст новое экономическое развитие регионам, через которые трассы проходят.
Что же касается безопасности, то, когда на этих магистралях увеличили разрешенную скорость со 110 км/ч до 130 км/ч, число аварий на них не выросло. Так как дороги современные и безопасные.
Надо сказать, что эти дороги действительно современные и безопасные. И число аварий на них с каждым годом снижается. Но ограничение скорости на некоторых участках этих дорог поднимают до 130 км/ч только летом.
Напомним, что сейчас, согласно Правилам дорожного движения, по решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на автомагистралях и 110 км/ч на дорогах для автомобилей.
Михаил Черников сам не раз выступал за увеличение скоростного режима на таких магистралях. И поддерживал повышение скоростного режима. По его словам, в такой большой стране, как Россия, с огромной протяженностью дорог нельзя снижать скорость. Люди должны комфортно, быстро передвигаться. Страна огромнейшая - 1,5 миллиона километров дорог. МВД против снижения скоростного режима, против категорически, высказал он позицию на одном из форумов, посвященном дорогам.
Генерал также неоднократно отмечал, что он против бессмысленных ограничений скорости на дорогах и считает необходимым там, где это возможно, увеличивать разрешенную скорость для движения транспорта. Это позволит повысить пропускную способность трасс, а также будет содействовать безопасности дорожного движения, как бы парадоксально это ни звучало. У нас некоторые дороги стали уже не хуже европейских. Если мы видим, что на том или ином участке можно безопасно двигаться и 130, и 150 км/ч, почему бы не поднять на них скорость?
Но здесь имеются две тонкости. Трасссы М11 "Нева" и М12 "Восток" запроектированы на скорость 150 км/ч. А это значит, что все их изгибы, повороты сделаны таким образом, чтобы их можно было пройти именно на такой скорости. А для того чтобы они оставались безопасными, должен быть некий запас скорости. Так вот сейчас такой запас выдержан.
А еще надо учитывать, что по ним едут не только быстроходные легковушки, но и груженые фуры. И когда одна такая фура начинает опережать другую на скорости 90 км/ч, а сзади прилетает машина на скорости 169 км/ч, аварии с тяжкими последствиями избежать становится проблематично, как бы хорошо дорога ни была построена. Ведь эти магистрали не на всем своем протяжении имеют по три полосы в каждом направлении. В основном на них по две полосы.
Но понадобится сначала внести поправки в правила движения, а потом владельцу дороги, а именно госкомпании "Автодор", определить, где и как можно изменить скоростной режим, чтобы это было безопасно.