Перекуп Меньшиков: россияне покупают "японцев" с пробегом от безысходности

Почему россиянам приходится покупать праворульные авто с пробегом из Японии и есть ли смысл приобретать дешевую машину, в беседе с NGS.ru рассказал профессиональный перегонщик автомобилей, работающий по этому направлению с 90-х, Сергей Меньшиков.
Илья Наймушин / РИА Новости

Россияне действительно стали покупать больше "японцев" и запчастей к ним: по данным Министерства финансов Японии, в октябре экспорт легковых автомобилей в Россию вырос на 45,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, запчастей и комплектующих - на 27%.

Причина популярности в привлекательной цене и отсутствие каких-либо альтернатив - из нового широко представлены "китай" и отечественный автопром.

"Не могу сказать, что они (японские авто) сейчас прям популярны - скорее, это от безысходности. Выбор делает не руль и качество, а цена", - поясняет Меньшиков.

Покупают "японца" люди, которые принципиально не хотят ездить на китайских и российских авто, либо те, кто не готов платить по ценам в автосалонах.

С этим согласна генеральный директор компании "Сибирь-Япония" Алёна Гулина, уточняя, что автолюбителей ещё и пугает неизвестность - что будет с "китайцем", например, через пять лет, как он покажет себя в эксплуатации.

Но при всём при этом в России всё ещё ездят китайские авто "второй волны", которые намотали 100-150 тысяч км: "РГ" рассказала об их плюсах и минусах.

Также Меньшиков предупредил, что покупка дешёвого авто чревата последствиями: "Целая и хорошая машина не будет дешевой. Если она реально стоит очень дешево, то, вероятнее всего, у нее масса проблем: были ДТП, скрученный пробег, еще что-то. Если машину вам продали дешево - представьте, в какую сумму она обошлась продавцу".

По словам Меньшикова, чаще всего россияне выбирают авто, возраст которых варьируется от 3 до 5 лет, а объем двигателя составляет до 1,5 литра. По данным Гулиной, чаще всего из Японии привозят автомобили марок Toyota, Honda и Nissan 2011-2021 годов выпуска. Цены - от 700 тысяч рублей.

Ранее "РГ" рассказывала о средней цене на новый китайский авто в России.