По его словам, среди "черных" способов обмана самые распространенные - продажа товара по большой скидке после завышения цены, акции "два по цене одного", заставляющие совершать необдуманные покупки, а также нагнетание искусственного ажиотажа.
Эксперт объяснил, что если в случае с обвесом или обсчетом привлечь к ответственности продавца легко, то доказать введение покупателя в заблуждение "методами черного маркетинга" непросто.
По его мнению, здесь требуется усовершенствовать законодательство.
В сезоне новогодних распродаж также сильно вырастает активность мошенников, чаще всего они прибегают к схемам с использованием социальных сетей и мессенджеров.
Так, аферисты создают поддельные интернет-магазины известных брендов с большими скидками, чтобы украсть банковские данные или собрать плату за несуществующие товары по предзаказу.
Ранее эксперты назвали фейком около половины скидок на распродажах. Отмечалось, что компании-продавцы накануне распродажи специально завышали цены, а потом скидывали до медианного уровня в ходе акции.