Чем продолжает поражать БЕЛАЗ мировой автопром
Словом, гости белорусского стенда получают возможность прочувствовать мощь и масштаб белорусской инженерной мысли, воплощенной в каждом тяжеловесе, а также вдохновиться стремлением к постоянному развитию. Ведь очередная новинка машиностроителей, констатируют эксперты, демонстрируя новейший подход к ее производству, "доказывает и стремление БЕЛАЗа параллельно с высокой экологичностью и к внедрению инновационных технологий в горнодобывающей промышленности".
На площади более 30 тысяч кв. метров, поясняет агентство, разместились в эти дни одиннадцать локаций, девиз которых: "Знак качества" и "Умный город", "Культурное наследие" и "Наука и интеллект", "Забота и здоровье", "Атомная энергия" и "Сельское хозяйство". А особую атмосферу, признают посетители, создает зона культурных проектов, в которых участвуют все шесть регионов Синеокой.
На открытой площадке БЕЛАЗа, напоминают репортеры, в осенние дни минувшего года собрал массу зрителей и знаменитый "грузовик-монстр", как прозвала 450-тонный самосвал зарубежная пресса. И до сих пор, с гордостью отмечают его создатели, аналогов такому гиганту во всем мире не появилось.
Глядя на нее, невольно приходилось задирать голову. Ведь машина возвышается над землей на восемь метров, ее вес составлял 810 тонн, а лошадиных сил в ней - 4,6 тысячи. Правда, конструкторы утверждают, что мощность у двигателя такая, что заявленные 450 тонн грузоподъемности - еще не предел.
Кстати, чтобы добраться до кабины, нужно преодолеть 25 ступеней. Это все равно, что забраться по лестничным маршам на четвертый этаж жилого дома.
Причем, эксперты дали понять, что столь исключительная грузоподъемность не была только "творческим капризом" конструкторской мысли. Горнодобывающие компании постоянно борются за то, чтобы сбросить хотя бы несколько центов с каждой тонны породы. А подобные гиганты позволяют снизить трудозатраты и себестоимость тонно-километра. Поэтому белорусским гигантам есть, чем и впредь покорять карьеры в любых регионах мира.