"Горбатый", на выход! Автоэксперт объяснил, зачем России снова выпускать "Запорожцы"
![Сейчас на рынке не представлены компактные авто с небольшими моторами, автопром нуждается в таких машинах, как "Запорожец". Сейчас на рынке не представлены компактные авто с небольшими моторами, автопром нуждается в таких машинах, как "Запорожец".](https://cdnstatic.rg.ru/uploads/images/2025/01/28/5_771.jpg)
"Завод "АвтоЗАЗ" в Запорожье стоит. Там новейший конвейер - можно собирать автомобили от легковых до микроавтобусов. Надо все освобождать, забирать. И начинать делать снова "Запорожцы", хотя назвать их можно и по-другому", - цитирует Емельяненко ТАСС.
Последний ЗАЗ-968М был выпущен в 1994 году, к концу 90-х здесь организовали сборку Daewoo, в 1999 году приступили к выпуску ЗАЗ-1103 "Славута" на базе "Таврии". В дальнейшем южнокорейские партнеры продали свою долю, и в 2004 году завод пережил полнейшую техническую модернизацию. В 2020-м предприятие обновилось под выпуск Renault Arkana.
Как рассказал "РГ" автомобильный эксперт Егор Васильев, наш автопром нуждается в таких машинах, как "Запорожец". "В мегаполисах остается все меньше пространства для человека. Засилье огромных люксовых автомобилей, которые занимают много места, а перевозят, как правило, всего одного человека, выглядит расточительным. По непонятной причине сейчас на рынке практически не представлены компактные машины с небольшими моторами, которые могли бы удачно вписаться в транспортную инфраструктуру города.
Как отмечает Васильев, если НАМИ все-таки сумеет создать универсальную модульную платформу, то, может быть, и имеет смысл на ее основе возродить марку "Запорожец", которая во времена СССР была востребованной и дешевой альтернативой "Москвичам", "Жигулям" и "Волгам".
С ним согласны и эксперты портала Авто Mail. Сейчас российский автомобильный рынок сталкивается с трудностями, а многие граждане нуждаются в доступном новом автомобиле, потому выпуск современного ЗАЗа становится более чем востребованным, отмечают эксперты.
С тем, что России нужны бюджетные малолитражки, согласен и независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов. По его словам, большинство производителей таких машин ушли с российского рынка. Популярность возрожденных моделей ЗАЗ у россиян будет зависеть, прежде всего, от ценовой политики, а также от количества опций в автомобиле. Наиболее перспективной для возрождения выглядит версия ЗАЗ-968М, которая отличалась округлой формой капота, что позволило увеличить объем багажника, - рассказывает он.