После оклейки кузова пленка отходит вместе с краской? Эксперт Смит все объяснил

В последнее время всё больше автолюбителей прибегают к детейлингу, в частности, оклейке кузова плёнкой. Это неудивительно, ведь такая услуга позволяет не только защитить лакокрасочное покрытие (ЛКП) от повреждений, но и придать автомобилю уникальный вид. Однако вокруг этой процедуры ходит множество мифов и заблуждений. Одно из них - то, что после снятия плёнки вместе с ней отходит и краска. Давайте разберёмся, насколько это соответствует действительности.
iStock

"Иногда после демонтажа плёнки на пластиковых элементах кузова, таких как бамперы, пороги и расширители, можно заметить отслоение краски. Это происходит потому, что производители автомобилей в последнее время экономят на окраске пластиковых элементов. Бамперы, например, часто красятся без грунта, а по кромкам наносится недостаточно базы. Из-за этого адгезия (сцепление) между пластиком и ЛКП становится хуже, чем на металлических элементах", - рассказал "Российской газете" владелец сети детейлинг-центров Carbase Александр Смит.

"Плёнка же имеет очень высокую адгезию к ЛКП. Когда её пытаются снять с пластиковых элементов, слабая адгезия между ЛКП и пластиком приводит к подрыву краски. То есть проблема не в плёнке, а в качестве окраски пластиковых деталей.

С металлическими элементами такое может произойти только в случае, если деталь была перекрашена после ремонта и оклеена сразу после окраса, без должного времени высыхания. В остальных случаях правильное оклеивание пленкой элементов кузова не должно приводить к отслоению краски при демонтаже.

Для того, чтобы при снятии защитной или декоративной плёнки она не отходила вместе с краской, при её монтаже важно обращаться к опытным специалистам, которые проведут процедуру профессионально и с учётом всех особенностей автомобиля", - добавил специалист.