Автоэксперты: моторное масло лучше менять на прогретом моторе

Портал "АвтоВзгляд" в беседе со специалистами выяснил, нужно ли греть двигатель до рабочих температур перед процедурой замены масла и насколько это эффективно на самом деле.
iStock

Эксперты компании "АвтоСпецЦентр" заявляют, что в каких бы условиях не проводилось обслуживание автомобиля, прогрев мотора в процессе замены смазочных материалов и фильтров весьма важен. Эта процедура помогает быстро и эффективно удалить отработанные технические жидкости из агрегата, поскольку масло во время прогрева имеет свойство разжижаться.

Если проводить замену масла на "холодную", велик риск, что всю отработанную смазку удалить из двигателя не получится, заверяют специалисты. Что, в свою очередь, негативно скажется на работоспособности машины, так как оставшаяся жидкость, смешавшись с обновленным смазочным материалом, снизит эффективность силового агрегата и ускорит износ его деталей.

Для правильного выполнения процедуры нужно запустить мотор, чтобы агрегат поработал три-пять минут на холостых оборотах, далее можно приступать к сливу отработавшего лубриканта. Правда, дабы избежать ожогов, лучше подождать 10-15 секунд после того, как двигатель заглушат, резюмировали эксперты.

Ранее автоэксперт Бахарев объяснил "РГ", правда ли, что масло в КПП заливают на весь срок службы.