Обслуживание корейских автомобилей в России подорожало в среднем на 30%

С момента ухода с отечественного рынка многих известных мировых производителей произошли заметные изменения в автомобильном мире. Однако большинство владельцев иномарок остались верны своим машинам.
Сергей Бобылев/ТАСС

В беседе с порталом "Автовзгляд" генеральный директор управляющей компании "К-Групп" Михаил Мартынов поделился мыслями о том, как за последние три года изменились условия обслуживания и доступность запчастей для корейских автомобилей. Он отметил, что первое заметное подорожание услуг произошло ещё в первой половине 2022 года, когда в России возник искусственный дефицит деталей и СТО, повлиявший на рост цен.

По словам Мартынова, на тот момент около 300 мастерских в столице и 150 в Санкт-Петербурге прекратили свою работу, но позже ситуация стабилизировать. Машины Kia и Hyundai в том числе коснулись проблемы удорожания и дефицита. Некоторые комплектующие становилось крайне сложно найти, а сроки доставки были долгими. В свою очередь цены на некоторые оригинальные товары от именитых брендов выросли на 60% за трехлетний период, а стоимость обслуживания поднялась на 30%.

Однако, по словам эксперта, это негативное явление с лихвой компенсировалось появлением на отечественном рынке большого разнообразия качественных аналогов. Сегодня производители предлагают товары для различных ценовых категорий. Многие из них уже успели хорошо зарекомендовать, снискав доверие покупателей, резюмировал он.

Ранее "РГ" рассказывала о том, к кому обращаются россияне за помощью в ремонте автомобилей.