Россиянам рассказали о необходимости мойки радиаторов авто в преддверии лета

Чтобы избежать дорогостоящего капитального ремонта двигателя в преддверии летнего сезона, крайне важно озаботиться проверкой работоспособности системы охлаждения, чтобы не лишить себя удовольствия на отдыхе и хорошо провести время с семьей, а не под капотом своей машины.
iStock

Одним из наиболее распространенных методов профилактики перегрева двигателя является систематическая очистка радиатора от накопившихся загрязнений. Несмотря на кажущуюся простоту данной процедуры, её выполнение требует профессионального подхода и соблюдения определённых правил.

Многие автовладельцы, основываясь на советах своих коллег по интернет-форумам, ошибочно полагают, что очистку радиатора можно осуществить на любой автомойке. Однако подобная экономия может привести к негативным последствиям, а в конечном итоге и к дорогостоящему ремонту силового агрегата.

По мнению портала "Автовзгляд", несмотря на предупреждения специалистов о необходимости тщательного обслуживания легковушек перед сезоном отпусков, большинство водителей пропускают советы мимо ушей, соглашаясь на самообман, и доверяют свою "ласточку" в руки гаражных мастеров, но не профессионалов, либо вовсе делают что-то сами, не имея на то технических знаний. Так, некоторые хозяева наивно полагают, что поверхностная промывка радиатора полностью удаляет все отложения и избавляет машину от проблем, однако на деле это не приносит практически никакого эффекта, и вот почему.

Прежде всего, грязь накапливается не на поверхности, а в глубине сот, и для ее удаления требуются особые усилия. Как правило, профильные специалисты применяют сильнодействующие химические средства и мойку под высоким давлением, которая не рекомендуется для использования на кузове машины.

Следующий аспект - технический: в современном автомобиле установлено несколько радиаторов: для двигателя, коробки передач и кондиционера.

Основная сложность заключается в толстом слое пыли и грязи, который находится между ними, и без его полного разбора избавиться от него невозможно. Однако в процессе оказания услуг гаражные мастера вряд ли расскажут собственнику данную информацию.

Последний и, наверное, главный пункт - мойка системы охлаждения должна быть не только поверхностной, но внутренней, так как осадок скапливается и в глубине деталей и не удаляется даже с заменой антифриза.

К сожалению, люди, которые оценивают любую задачу исключительно по ее стоимости, продолжают доверять разговорам о том, что радиатор можно помыть и за тысячу рублей. Итог у данной истории только один - сомнительная экономия ведет к дорогостоящей поломке.

Ранее "РГ" рассказывала о том, как продлить срок службы тормозной системы и улучшить ее качество.