Депутаты считают, что на регулярных маршрутах надо ориентировочно установить предельные сроки работы: для автобусов - 10 лет, для троллейбусов - 15 лет, для трамваев - 25 лет.
При этом инициаторы нововведения напомнили, что в некоторых городах страны продолжают работать машины старше 30 лет, а норма в 7-10 лет остается лишь ориентиром. "Старение парка приводит к увеличению эксплуатационных расходов, снижает безопасность и регулярность перевозок", - отметили депутаты в письме к министру.
По мнению депутатов, введение "пенсионного возраста" для общественного транспорта позволит омолодить транспортный парк, повысить уровень безопасности перевозок и комфорт пассажиров.
В свою очередь, в 2020 году Минтранс подготовил поправки к закону "Об организации регулярных перевозок". Они вводят понятие "срок эксплуатации транспортного средства". Однако Минтранс оставил право устанавливать конкретные значения сроков и лет эксплуатации транспорта за региональными властями.





