Согласно предложенной концепции, система будет выводиться на низкую опорную орбиту Земли с помощью стандартной ракеты-носителя. Затем разгонный блок, рассчитанный на многократное включение двигателей в космосе, возьмет на себя роль буксира и примерно за неделю доставит связку с посадочным модулем на лунную орбиту. Уже на месте лунный аппарат отделится и совершит самостоятельную посадку, сообщает New-Science.ru.
Разработчики этой системы считают, что таким образом можно будет доставлять на лунную поверхность до шести тонн полезного груза ежегодно. Начать коммерческие миссии планируют уже в 2028 году. Это может сыграть ключевую роль в создании устойчивой лунной инфраструктуры в рамках программы Артемида, обеспечивая доставку на Луну жилых модулей, систем энергоснабжения, луноходов и оборудования для связи.
Конкуренция за доставку грузов на Луну набирает обороты. В ней участвует известная американская компания, посадочный модуль которой также может доставлять на Луну три тонны. Разрабатывается европейский лунный модуль с заявленной грузоподъемностью в полторы тонны.
В России также идут работы по проектам, связанным с доставкой полезных грузов на Луну. Напомним: в начале октября в Центре Келдыша успешно завершились испытания двух плазменных двигателей высокой мощности. И это событие трудно переоценить. Двигатели не имеют аналогов в мире. Работают на ксеноне и криптоне - инертных газах, которые идеальны для долгого хранения и использования в космосе.
"Созданные установки могут стать основой для межорбитальных транспортных систем будущего, - убежден генеральный директор Центра Келдыша Владимир Кошлаков. - Мы рассматриваем их как ключевое решение для доставки грузов и экспедиций на орбиту Луны, к Марсу и даже к дальним планетам Солнечной системы".