Популярность прошла: почему нержавеющая сталь не стала стандартом в автопроме

Многие считают нержавеющую сталь идеальным материалом для кузовов машин. Она прочна, устойчива к коррозии и не боится времени. Но почему же этот материал не стал стандартом в массовом автопроме?
REUTERS

В истории автомобилестроения были попытки использовать нержавеющую сталь. В 1930-х годах компания Ford выпустила ограниченную партию машин с кузовами из этого материала. Они прекрасно сохранились до наших дней, подтверждая стойкость нержавеющей стали к ржавчине. Однако широкого распространения такой подход не получил.

Как сообщает 110KM, главная причина кроется в сложности обработки. Нержавеющая сталь гораздо тверже обычной, поэтому штампы и оборудование для ее формовки быстро изнашиваются. Это делает производственный процесс дороже и заставляет постоянно менять инструменты. К тому же сварка и сборка таких деталей требуют особых технологий, что увеличивает затраты и время сборки.

Еще одна проблема - внешний вид. Нержавеющая сталь обычно не окрашивается и сохраняет характерный металлический блеск. Это ограничивает выбор для покупателей, которым не хватает разнообразия цветов. Кроме того, отполированный металл быстро покрывается царапинами и отпечатками, что портит внешний вид машины.

Ремонт таких кузовов также сложен и дорог. После незначительных повреждений восстановить идеально ровную поверхность крайне сложно. В отличие от обычной стали, которую можно просто покрасить после ремонта, с нержавейкой все гораздо сложнее: вмятина требует ювелирной работы.

Долговечность кузова из нержавейки - это плюс, но большинство автовладельцев меняют машины задолго до того, как кузов начинает ржаветь. Изнашиваются и другие детали - подвеска, салон, электроника. Технологии быстро развиваются, и даже самый крепкий кузов не спасает от морального устаревания легковушки.

Сегодня единственным серийным автомобилем с кузовом из нержавеющей стали является Tesla Cybertruck. Инженеры компании нашли решение: они сделали кузов из плоских панелей с прозрачными гранями, что упростило производство и снизило износ оборудования. Однако даже в этом случае такой подход остается скорее исключением, чем правилом. Ну и нельзя назвать детище Маска успешным с точки зрения дизайна и продаж.

Ранее "РГ" рассказывала о том, что попытка превратить авто в гаджет на колесах грозит отрасли забвением.