События последней недели - силовое устранение от власти президента Мурси, последовавшие затем массовые протесты его сторонников, их столкновения с оппозиционерами, полицией и военными - поставили страну на грань гражданской войны.
Во время своей командировки в Египет я старался выслушать аргументы обеих сторон, увидеть лица противников и сторонников свергнутого режима, понять мотивы их действий, а самое главное - заглянуть в будущее. Что касается последнего, то оптимизма лично у меня мало.
Потребуются огромные усилия, чтобы соединить расколотое надвое общество, вернуть доверие оппонентов друг к другу. Пока же, увы, диалог все чаще переходит в ругань, а затем в ожесточенный мордобой.
С каждым днем растет число жертв, улицы и площади городов превращаются в арены кровавых схваток, и даже наступление священного месяца Рамадан пока не очень остудило страсти.
Международный обозреватель "Российской газеты" Владимир Снегирев 10 июля был гостем программы "Своими глазами" на радиостанции "Эхо Москвы". Он - единственный российский журналист, оказавшийся в эпицентре пятничного противостояния в египетской столице.
Владимир Снегирев находился в отеле "Рамзес Хилтон", расположенном рядом с площадью Тахрир, где развернулись ожесточенные столкновения между противниками и сторонниками Мухаммеда Мурси.
В прямом эфире "Эхо Москвы" Владимир Снегирев ответил на многочисленные вопросы слушателей "Эхо Москвы" и читателей "Российской газеты".
В правой руке четки, в левой — кусок арматуры: отобьем у военных нашего президента! Фото:Владимир Снегирев/ РГ
Противостояние: вооруженные палками исламисты на площади Рабия аль- Адавиа... Фото:Владимир Снегирев/ РГ
...И экипированные как на войне армейские спецназовцы. Фото:Владимир Снегирев/ РГ
Военные вертолеты над Каиром теперь летают не переставая. Фото:Владимир Снегирев/ РГ
Митинг в защиту Мурси в минувшую пятницу собрал больше миллиона человек. Фото:Владимир Снегирев/ РГ
Возможно, Рамадан и остудит страсти? Фото:Владимир Снегирев/ РГ
Начало кровавой бойни на площади Тахрир: исламисты наступают на разрозненные ряды оппозиционеров. Фото:Владимир Снегирев/ РГ
Одна из первых жертв безумия, охватившего Каир. Фото:Владимир Снегирев/ РГ
Утро после апокалипсиса. Фото:Владимир Снегирев/ РГ