30.10.2013 17:13
Экономика

Завершился проход туннеля между "Раменками" и "Ломоносовский проспект"

Метро в Раменки придет в 2015 году
Текст:  Александр Мелешенко
Российская газета - Федеральный выпуск: №245 (6221)
Метростроители завершили проходку первого туннеля между станциями "Раменки" и "Ломоносовский проспект" на строящемся участке Калининско-Солнцевской линии, которая в будущем свяжет восточные и западные районы столицы. Сегодня на станции "Ломоносовский проспект" строители в торжественной обстановке встречали туннелепроходческий щит по имени "Светлана" - в течение ровно пяти месяцев он как крот прогрызал подземную дорогу длиной 1215 метров.
Читать на сайте RG.RU
Сергей Собянин посетил строящуюся станцию "Ломоносовский проспект"

Выход щита на станцию для метростроителей всегда большой праздник - это своего рода подведение промежуточного итога. Щит обычно в месяц проходит 250-300 метров грунта и, чтобы преодолеть расстояние в один перегон, уходит около полугода. Все это время люди вместе со щитом работают под землей - обслуживают его и ведут другие работы. К примеру, на строительстве участка Калининско-Солнцевской линии метро сейчас в круглосуточном режиме заняты три тысячи человек - это метростроители со всей страны и из стран ближнего зарубежья. Поздравить их с проходом очередного перегона сегодня приехал мэр столицы Сергей Собянин.

- Сейчас строится важнейшая ветка метро от станции "Парк Победы" до станций "Солнцево" и "Ново-Переделкино", - рассказал градоначальник. - Все строительство разбито на несколько частей. От "Парка Победы" до "Делового центра" участок мы должны закончить в этом году. А от "Раменок" до "Парка Победы" - в 2015 году. Дальше будем выдвигаться в районы Солнцево и Переделкино, это займет еще два года. То есть мы туда планируем прийти в 2017 году, хотя это очень серьезные, сжатые сроки.

Туннелепроходческий щит "Светлана" прошел левый перегонный туннель от "Раменок" до "Ломоносовского проспекта" - теперь его демонтируют, снова перевезут на станцию "Раменки" и опять запустят в том же направлении. Ему нужно будет параллельным курсом проложить правый туннель. Снова на "Ломоносовском проспекте" этот щит строители ожидают встретить в мае следующего года. Первый туннель проходить начали 31 мая и закончили 30 октября. В месяц щит пробивал почти 300 метров. "Работаем точно в соответствии с графиком. Этот участок сдадим в 2015 году, работать по участку до Солнцево уже начали", - рассказал гендиректор компании-подрядчика Николай Кутьин.

Новый участок Сокольнической линии метро откроют до конца 2014 года

Строящийся участок от "Парка Победы" до "Раменок" включает в себя три станции: "Минская", "Ломоносовский проспект" и "Раменки". Общая длина составляет 7,2 километра. У всех новый станций будет необычный, современный дизайн, множество источников света и различные визуальные решения. Станция "Ломоносовский проспект", где встречали щит, пока больше похожа на большую бетонную камеру, которую от стены к стене пересекают металлические трубы-распорки. Тем не менее, щит строители встречали овациями. После того как стена станции была разрушена щитом, его остановили и уже из туннеля, по другую сторону щита, донеслись голоса метростроителей, работающих в туннеле.

- Очень важно, чтобы этот огромный щит диаметром 6,4 метра с точностью до десяти сантиметров вышел в станцию, - пояснил заммэра по вопросам строительства Марат Хуснуллин. - А вообще на этом участке длиной 7,2 километра работает одновременно три щита. Два из них идут отсюда, от "Ломоносовского проспекта" в сторону станции "Парк Победы", а третий прокладывает путь на эту станцию от "Раменок". В итоге к маю 2014 года все туннели этого участка будут построены.

Участок же от "Парка Победы" до существующей станции "Третьяковская" планируют запустить в 2016 году - это связано с тем, что весь путь участка пролегает под центром города, где много коммуникаций и особенно плотная застройка. Тогда линия по праву сможет называться Калининско-Солнцевской, поскольку свяжет эти удаленные друг от друга районы столицы напрямую.

Кстати

Строительство одного километра новых линий метро обходится городу примерно в 4,5 миллиарда рублей. "В эту сумму входят затраты на проектирование, перенос всех коммуникаций, приобретение оборудования и само строительство. Плюс закупка подвижного состава - на один километр потребуется два состава, каждый - по восемь вагонов", - рассказывал "РГ" замруководителя департамента строительства столицы Владимир Швецов.

Общественный транспорт Москва Московский метрополитен Мэр Москвы Столица