Автором идеи выступил депутат Госдумы Сергей Иванов.
Напомним, что сегодня за управление машиной в состоянии алкогольного опьянения установлено административное наказание в виде штрафа от 30 до 50 тысяч с лишением права управления от полутора до трех лет.
"Законопроектом предлагается ввести обязательное дополнительное наказание за повторное совершение данного правонарушения в виде конфискации транспортного средства", - говорится в пояснительной записке к документу.
Проблема с пьянством за рулем, действительно, серьезная, уверен автор проекта. По его данным, в 2011 году данный вид правонарушений составил 7,2 процента от общего числа дорожно-транспортных нарушений.
В общей сложности за этот период было выявлено 22 540 водителей, которые садились за руль в состоянии алкогольного опьянения или отказывались от освидетельствования. Число жертв в авариях, произошедших по вине пьяных водителей, в 2011 году составило 2,1 тысячи человек.
"Более чем, в полтора раза увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, находившихся в состоянии опьянения и ранее лишенных права управления, а число погибших в них людей - в два раза (с 78 до 157 человек), - сказано в записке. - С 1 января 2011 года по настоящее время 18 912 водителей были неоднократно лишены права управления транспортным средствами. Из них: 16 519 -2 раза; 1807 - 3 раза; 373 - 4 раза; 112 - 5 раз; 101 - 6 раз". Это, по мнению депутата, говорит о неэффективности действующего законодательства.
"Наказание в виде лишения прав является недостаточной мерой ответственности, так как не препятствует повторному совершению правонарушения, - уверен Сергей Иванов. - А конфискация машины позволит увеличить и степень ответственности и создаст препятствие для его повторного совершения".
Депутат напомнил, что КоАП РФ предусматривает конфискацию в качестве одного из видов административного наказания (основного или дополнительного), назначаемого судьей, и определяет ее как принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ не изъятых из оборота вещей.
Нарушитель может быть как собственником этой вещи, так и обладать отдельными правомочиями собственника, например, правом владения.