Почему ни они, ни режиссер картины Дмитрий Дьяченко не стали дожидаться года Кролика?
Ответ прост. Потому что фильмы "Квартета И" являются продолжениями их спектаклей. И "День выборов", и "День радио", и "Разговоры мужчин…" До прошлого года у театра было всего два не перенесенных на экран спектакля. "Кролики" и "Письма и песни мужчин среднего возраста". Теперь остались только "Письма…".
А первого января фильм выходит потому, что, как признались на премьере сами авторы, для них важен не только успех творческий, но и коммерческий. Известно, что новогодний период уже сам по себе залог выгодного проката картины. Но, несмотря на сильную конкуренцию на этом поле (1 января выходят также "47 ронинов", "Земля медведей" в 3D, "Любовь в большом городе 3", "Невероятная жизнь Уолтера Митти с Беном Стиллером), "Квартет И" решил рискнуть. Безусловно, знакомая и любимая команда зрителей в кинотеатры привлечет. Но тут нужно предупредить, что эта работа "Квартета" не похожа на все предыдущие. Нет, шутки тут тоже есть. Но на этот раз они - о вечном, о том, с чем обычно не шутят. Мистика и Танатос, загадки и мрак…Ответы на вечные вопросы "есть ли свет в конце тоннеля" и "есть ли тоннель в конце света".
На премьеру фильма "Быстрее, чем кролики" в Москве пришел гигантский мохнатый кролик собственной персоной - сфотографироваться с ним почла за честь даже Ксения Собчак. А также не менее именитые гости, такие, как Михаил Прохоров, Михаил Ефремов, Максим Виторган, Александр Роднянский, Михаил Козырев, французский актер Венсан Перес и другие, желающие понять, что кролики - "это не только ценный мех".
А обозреватель "РГ" задала несколько вопросов про фильм каждому из знаменитой четверки "Квартета И".
Роль трансвестита в фильме "Быстрее, чем кролики" вам нравится?
Александр Демидов: Это уже роль с историей. Я ее играл 8 лет в театре и просто перенес в кино. Поэтому какого-то невероятного удовольствия от работы я не получил, но мне было интересно воспроизвести ее в киношном варианте. Как актер, я что-то в эту роль добавил, ведь театр и кино - два разных способа существования. Но вроде получилось. Все, кто ко мне подходил после премьеры, хвалили. С годами мне становится все сложнее объективно оценивать то, что я делаю. Пускай публика оценивает. Я доволен тем, как сыграл в этой картине.
С кого вы "лепили" образ полицейского в фильме?
Камиль Ларин: Это собирательный образ. Я родился 10-го ноября и лет в 10 уже захотел быть милиционером. У меня брат двоюродный был им. Он приходил, я надевал его фуражку и представлял себя милиционером. Потом это желание ушло. Но актерство приятно тем, что можно перепробовать разные персонажи. Так что "лепил" роль с сотрудников ГИБДДД, которых часто встречаешь на дорогах. Конкретного прототипа нет, потому что не хотелось совсем сужать образ. На дорогах меня останавливают. Но когда узнают - отпускают. Иногда мы вступаем в длительные диалоги. Бывает по-разному.
Жанр фильма - это ведь не черный юмор? А то я слышала отзывы, где так и говорят.
Леонид Барац: Вообще-то нет. Черный юмор - это когда человеку оторвали ухо, и все смеются. Думаю, вот какая проблема будет у этого фильма - он не продолжает никакой ряд. Он - отдельный. Я говорю сейчас не о качестве фильма, а о жанре. Я наблюдал этот эффект на премьере. Люди смеются, радуются. Потом выходят, и каждый для себя должен определить этот фильм, то есть поставить его на определенную полочку. Когда этой полочки не находится, становится понятно, что этот фильм нельзя ни с чем соотнести. И он оказывается либо очень плохим, либо очень хорошим.
Как шутить на темы потустороннего мира? Нет ли страха, когда в фильме гроб и в него надо лечь, ведь для актеров - это плохая примета.
Ростислав Хаит: Зрителям немножко страшно будет, но, в основном, они смеются. А у авторов - если всего будешь бояться, то потом психологически подсознательно настроишь себя на то, что должны появиться проблемы. Это такая тема: если ты в это веришь, то оно есть, если не веришь, то его нет.
Почему у вас на премьере был Михаил Прохоров?
Ростислав Хаит: Потому что мы его позвали
А Венсан Перес?
Ростислав Хаит: Он снимается в новом фильме режиссера нашей картины Дмитрия Дьяченко. У него был свободный вечер, вот он и пришел.
И как ему фильм - вы потом спрашивали?
Ростислав Хаит: Не спрашивали. Но не думаю, что Венсан Перес что-то понял.
"Кто мента назначил Богом?"
"Почему евреев хоронят в сауне?"
"- Ты что не видел?
- Я ж стрелял - глаза закрыл!"
"Дурак не дурак, но свою тыщу в день имею"
"Я ж за руль пьяным не сажусь. В смысле, после литра. Правда, после литра я не помню ничего - так что, может, и сажусь".
"Не убий" и "Не укради" - понятно. Но почему "Не прелюбодействуй"? Я действую. Любо, дорого посмотреть".
"Свой зритель всегда найдется".