23.01.2014 00:34
Экономика

Как выбрать такси в Москве

Как в столице заказать такси подешевле
Текст:  Елена Петешова
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №14 (6286)
На конец декабря в Москве выдано около 37 тысяч разрешений легальным таксистам. "Бомбил", по данным столичного дептранса, в городе остается около 30%, и борьба с ними активно продолжает идти.
Читать на сайте RG.RU

Скоро новое такси станет одним из видов общественного транспорта - так, извозчиков с легальными желтыми номерами уже пустили на выделенки, организовали для них стоянки, также власти обещают установить для таксистов максимальную тарифную планку. Что представляет из себя нынешнее московское такси с точки зрения состава и цены - выясняла "РГ".

Сколько будет стоить?

Как московские таксисты обманывают своих клиентов

Верхняя планка тарифа для московских таксистов сейчас обсуждается в Федеральной антимонопольной службе, если ведомство одобрит проект - он будет выдвинут на уровень правительства столицы. Как сообщили "РГ" в дептрансе, представители рынка таксомоторных перевозок уже согласились с тем, что их ценовую политику будет регулировать город.

- Это будет тарификация по фиксированным маршрутам разных типов: до спальных районов, из них, из центра города до аэропортов, от аэропортов до вокзалов, от вокзалов по городу, между самими вокзалами. Такая система существенно повысит доверие москвичей к таксистам, - уверены транспортники.

Конкретных цифр, конечно, чиновники пока не называют. Сейчас цены на такси сильно варьируются: минимальный заказ на поездку по городу обойдется от 300 до 600 рублей, минута в пути стоит 10-12 рублей, а средняя стоимость километра за МКАДом - около 15 рублей (но может быть на уровне как 8 руб., так и 25).

Для инвалидов

Социальное такси - одно из важнейших направлений официального извоза: оно доставляет людей с ограниченными возможностями и членов многодетных семей на работу, учебу, в поликлиники и даже в учреждения культуры. Каждый год услугами этой службы пользуются около 360 тысяч инвалидов, в парке соцтакси - 158 автомобилей, среди них есть машины, оборудованные специальными подъемниками и поворотными сиденьями, приспособленными для перевозки колясочников.

В редакцию "РГ" пришло письмо от читательницы, утверждавшей, что социальное такси в Москве стало практически недоступным. По ее данным, людей с ограниченными возможностями теперь перевозят только по медицинским надобностям, и ни в школу, ни на работу инвалидам не доехать. В пресс-службе столичного департамента транспорта "РГ" пояснили, отказ в перевозке на конкретную дату и время может быть связан с огромным наплывом заявок (в Москве 1,2 млн инвалидов, среди них 40 тыс - с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а машин всего 158).

В Москве легальные таксисты будут получать 70-80 тысяч рублей

- Бывают случаи, когда кому-то хочется съездить к подруге, а кого-то нужно отвезти к врачу - вот и приходится выбирать, - рассказали "РГ" в дептрансе. Центр транспортного обслуживания инвалидов работает на основании постановления правительства Москвы, датированного еще 1994 годом. В нем перечислены цели, по которым имеет право на перевозку маломобильный москвич (они указаны выше).

Розовое и нежное

Есть в Москве и женское такси, которое называется так потому, что все водители в этой фирме - женщины, а машины окрашены в розовый цвет. Услугами этой службы могут воспользоваться девушки, которые опасаются ездить в машине с незнакомым мужчиной-водителем, или москвичи, считающие, что женщины ездят более аккуратно. Кроме того, все автомобили женского такси оборудованы детскими креслами.

В пресс-службе столичного дептранса "РГ" рассказали, что из 700 юридических лиц, зарегистрированных в качестве легальных таксистов, есть только одна фирма с розовыми машинами. (Впрочем, другие подобные столичные службы в интернете найти трудно). Это коммерческий перевозчик, работающий наравне с другими в условиях конкуренции, и после того, как срок действия разрешения истечет, фирме придется перекрасить свои машины в желтый цвет, как того требует закон. Документ выдается сроком на 5 лет.

Такси онлайн

Набирает популярность в столице способ заказа такси через мобильное приложение. Компаний, предлагающих такую услугу, в интернете можно найти великое множество, однако принцип работы у них схожий. Пользователь открывает приложение на телефоне, спутник определяет местоположение человека и выбирает машину, которая сейчас находится ближе всего к пассажиру. Естественно, чтобы спутник мог найти таксиста, его автомобиль должен быть оснащен GPS-навигатором (в общем-то, это необходимое условие для всех легальных перевозчиков). Таким образом, машину приходится ждать, как правило, всего 10-15 минут - в отличие от заказа по телефону, когда время ожидания может составить 40-60 минут. Фактически это то же самое, что поймать машину на улице, только в режиме онлайн, и в отличие от "уличного" варианта, вас повезет не "бомбила", а легальный таксист.

"РГ" сравнила цены в трех наиболее популярных мобильных приложениях. Часто в службах такси тарифы делятся по классам машин (эконом, комфорт, бизнес, VIP и т.д) - это тоже лучше оговаривать при заказе автомобиля, потому что по умолчанию вам могут прислать машину более высокого класса, где действует двойной тариф.

Gettaxi - приложение для IPhone и Android, первые 20 минут поездки и 10 минут ожидания стоят 299 рублей, далее 1 минута стоит 11 рублей. За МКАДом, где чисто теоретически пробок должно быть меньше,  идет тарификация по расстоянию - 1 километр от кольца в область обойдется пассажиру в 15 рублей. Вроде бы довольно экономичный тариф для столицы, но надо помнить, что действует он недолго - только с полудня до шести часов вечера, и то по рабочим дням. В остальное время будних дней (то есть утром, вечером и ночью) действует 20-процентная ночная наценка, а по выходным (которые начинаются с вечера пятницы) - 40-процентная.

В Москве таксисты устроили "итальянскую забастовку"

В службе "Везет.такси" предлагают две тарифные сетки: "временные" (пассажир оплачивает время, проведенное в пути) и "фиксированные" (цена зависит от расстояния). Первые 20 минут поездки обойдутся в 300 рублей, а ночью - с 9 вечера до 9 утра - по 330. Далее расчет идет по минутам: 9 рублей днем и 11 - по ночному тарифу. При фиксированной стоимости короткая 2-километровая поездка по городу будет стоить 200 рублей ночью и 220 днем, а каждый последующий километр обойдется в 24 рубля по городу и в 28 рублей - в пригород. При этом оговаривается, что к стоимости поездки в отдаленные районы города может быть применена наценка. Но это не единственный подводный камень: на сайте организации специально оговорено, что "Везет.такси" - лишь диспетчерская служба, которая предлагает услуги различных перевозчиков, и их тарифы могут разниться с теми, которые указаны на сайте. Насколько сильно - можно только догадываться в меру своей фантазии и опыта общения с таксомоторными перевозчиками.

"Такси Онлайн" - тоже мобильное приложение диспетчерской службы, где расценки различаются в зависимости от перевозчика. Подача машины стоит от 280 до 590 рублей, минута поездки обойдется от 8 до 20 рублей. Средние цены по городу - 10-12 рублей за минуту. За МКАДом километр стоит от 5 до 28 рублей. Многие службы устанавливают сумму минимального заказа, куда входит определенное количество минут или километров (например, 300 рублей за 20 минут или за 10 км).

Диапазон цен в диспетчерском сервисе "Яндекс.такси" тоже довольно широк - минимальная поездка будет стоить от 160 до 600 рублей, за эти деньги можно проехать в среднем 20 минут и 10 километров - в зависимости от того, что раньше наступит. В заказе можно указать требования к автомобилю - салон для курящих и некурящих, приспособление к перевозке животных, наличие кондиционера. Но имейте в виду - чем меньше требований, тем больше вероятность того, что подходящий автомобиль найдется близко и быстро.

О чем нужно помнить, заказывая такси через мобильное приложение

Таксисты взвинтили цены из-за пожара в московском метро

Выбирая тариф, нужно учитывать длину маршрута, время суток и загруженность дорог: например, на короткую поездку ночью по пустым трассам скорее будет выгоден тариф по времени, а вот если на дорогах пробки - лучше отдавать фиксированную сумму, потому что в заторах можно потерять неопределенное количество времени.

Автоматически рассчитанная сумма заказа может отличаться от той, которую "накрутит" счетчик. Дело в том, что могут действовать нюансы, о которых уже было упомянуто выше - тариф на время ожидания, наценка за отдаленность района, даже если он в пределах Москвы, стоимость километра за МКАДом - и эти моменты могут быть сразу вам неясны, поскольку на момент заказа с диспетчером вы не общаетесь. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, лучше пользоваться услугами уже знакомых перевозчиков, а также внимательнее выбирать тариф и класс автомобиля.

Помимо всех нюансов, у заказа через мобильное приложение есть и преимущества - во-первых, такси почти не приходится ждать, а во-вторых, в базе остаются все сведения о вашем маршруте - и номер автомобиля, и путь следования, и имя водителя. Так что если вы забыли что-то в машине, с водителем можно легко связаться и забрать вещь.

Общественный транспорт Москва Столица