Напомним, сегодня стало известно, что сотрудники московской городской думы больше не смогут бесплатно оставлять свои машины возле здания парламента на Петровке. Эта улица с 1 ноября 2012 года попала в зону платной парковки, но денег с сотрудников думы не брали.
- Парковка была выделена 20 лет назад, и за это время трафик в центре Москвы существенно изменился: стоящий транспорт на углу Петровки и Рахмановского переулка стал мешать движению, - рассказал "РГ" вице-спикер Мосгордумы Андрей Метельский. - Перед законом все должны быть равны. Рядом на Петровке организована платная парковка, и такое соседство будоражило москвичей: как это - мы платим, а водители рядом припаркованных машин - нет?
Впрочем, самих депутатов нововведение не сильно коснется - для них в здании думы оборудован внутренний подземный паркинг, на который нужно въезжать со двора. Но этой стоянкой раньше пользовались не очень активно - парламентарии предпочитали ставить машины на улице, у входа, раз там все равно бесплатная парковка. Теперь им придется быть дисциплинированнее. Кроме депутатов, в основном на ведомственной стоянке парковались сотрудники аппарата думы, пресса - словом, все, у кого был туда пропуск. По данным пресс-службы ГКУ "Администратор московского парковочного пространства", на ведомственной стоянке было порядка 15 машиномест. Дума оставила за собой придорожный участок Рахмановского переулка, на углу которого и расположено здание парламента. Это место отведено для машин маломобильных посетителей, делегаций и оперативных служб.
Сейчас столичные ведомства согласовывают новые правила организации движения, после чего на участке Петровки вдоль здания думы развесят знаки, запрещающие остановку и стоянку. Напомним, штраф за стоянку под запрещающими знаками в Москве составляет три тысячи рублей, за неоплаченную парковку - 2500 рублей.
Кстати, Мосгордума - пока единственное ведомство, отдавшее городу свою парковку на улично-дорожной сети.
- Мы надеемся, что этому примеру последуют другие госучреждения Москвы. Это поможет создать дополнительные условия для разгрузки улично-дорожной сети, - говорят в пресс-службе ГКУ "АМПП". Как сообщили "РГ" в учреждении, сейчас в платной зоне ведомственные парковки выделены 28 головным зданиям госструктур, среди них - Госдума, Совет Федерации, МЧС России, Управление делами президента, Генпрокуратура, ФМС, Федеральное казначейство и другие.
- Отказ госучреждений от ведомственных парковок, возможно, как-то поможет разгрузить центр, но в целом проблему пробок не решит, - считает координатор общественного движения "Автомобилисты Москвы" Леонид Антонов. - Ведомственные парковки в платной зоне у горожан ничего, кроме раздражения, не вызывают. Однако парковочные места на месте бывших ведомственных стоянок на улично-дорожной сети должны оставаться, чтобы избежать хаотичной парковки. Совсем запретить использование частных автомобилей невозможно - это приведет к коллапсу в общественном транспорте.
Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ:
Решение московских депутатов нельзя не приветствовать - оно полностью соответствует порядкам, принятым в европейских столицах. Их примеру имело бы смысл последовать всем федеральным ведомствам, которые огораживают себе под парковку территории в центре. 15 освободившихся парковочных мест, конечно, никакой погоды не делают - но погоду делает пример поведения, который подает национальная элита. Относительно вопроса, что нужно делать на освободившихся местах - платную парковку или запрет любой стоянки - то тут на каждом пятачке центра должен работать точный инженерный расчет. Это, кстати, касается и тарифов на парковку.
Справка "РГ"
Платная парковка была введена в центре Москвы на улицах Петровка и Каретный ряд 1 ноября 2012 года, с 1 июня 2013-го платная зона распространилась до границ Бульварного кольца, а с 25 декабря - до пределов Садового. Сейчас час стоянки внутри Бульварного кольца стоит 80 рублей, между Бульварным и Садовым - 60. До конца этого года зона платной парковки может точечно расшириться до границ Третьего транспортного кольца, но власти обещают, что это не затронет жилые районы - только участки вокруг торговых и бизнес-центров, территории вокруг станций метро.