21.04.2014 08:03
В мире

Надежд найти выживших в Южной Корее практически не осталось

Текст:  Олег Кирьянов (Пусан-Чиндо)
С момента крушения парома "Севоль" пошел шестой день. Прошедшие сутки стали во многом переломными в сознании жителей Южной Кореи. Стали превращаться в реальность самые худшие опасения. Проникшие на борт судна водолазы достают десятки тел погибших. Учитывая прошедшее с момента крушения судна время, стало приходить осознание, что список "пропавших без вести" постепенно превратится в графу "погибшие". Хотя в Южной Корее еще официально не объявлен траур, страна уже скорбит и подавлена. По общей атмосфере заметно, что в страну пришло большое горе. Вместе с тем поисково-спасательная операция не прекращается ни на минуту, и общее пожелание у всех одно: "Ну хоть бы кто-нибудь выжил!" Вопреки всем фактам, законам физики и объективным обстоятельствам…
Читать на сайте RG.RU

Напомним, что южнокорейский паром "Севоль", следовавший по маршруту Инчхон - Чечжу, затонул утром 16 апреля недалеко от юго-западного побережья Корейского полуострова в уезде Чиндо. На борту находилось 476 человек, включая пассажиров и членов экипажа. Большинство из находившихся на судне составляли школьники старших классов из города Ансан (школа Танвон). Среди них был и один россиянин -16-летний Серков Вячеслав Николаевич. По предварительным данным, причиной крушения стал слишком резкий маневр судна, что привело к крену, подвижкам груза и "завалу" на борт. Судно в итоге перевернулось и затонуло на глубину 37 метров.

Родственники пассажиров корейского парома "Севоль"устроили акции протеста

До сих пор как-то не верилось, что все это может превратиться в реальность, в ужасный кошмар. Все ждали, что вот-вот на катерах вместе с водолазами в объятия своих родителей вернутся уставшие, измученные, но живые дети. Надеялись, что жертвы хотя и произошли, но удастся избежать ужасной катастрофы. Но сейчас Корея начала жить с осознанием того, что день 16 апреля для них станет черным днем, а надежд найти выживших практически уже не осталось.

Спасательные работы в районе крушения "Севоля" ведутся круглосуточно

Официальный траур в стране еще не объявлен. Хотя в разных местах уже проходят похороны, которые превращаются в душераздирающее зрелище, когда родители вынуждены прощаться навсегда со своими детьми. Южная Корея скорбит. Ощущение горя, большого горя чувствуется везде: дикторы на ТВ одеты в черные траурные одежды, один за другим отменяются концерты, фестивали - любые мероприятия, которые претендуют на попадание в графу "развлечение и отдых". На всех телеканалах и по радио не проходит и пары минут, чтобы не вернулись к теме трагедии парома "Севоль". Все идет также к тому, чтобы отменить запланированные на 4 июля выборы в местные органы власти, так как людям не до предвыборных баталий и выяснения разницы в политических платформах кандидатов. Ряд политиков уже получили публичную "выволочку" за то, что в это время позволили себе где-то провести встречи со спиртным. Среди местных бизнесменов стало считаться плохим тоном поехать сейчас играть в гольф - не то время.

Парки, аттракционы, кварталы моды в эти дни непривычно малолюдны, люди отменяют путешествия, предпочитая сидеть дома. Людям не до развлечений, сейчас нечасто можно увидеть заливисто смеющегося корейца. Конечно, наверное, преувеличением будет сказать, что все рыдают в Корее и вообще жизнь встала. Нет, жизнь продолжается, но ощущение того, что над страной нависла какая-то "туча", присутствует. Корейцы сами по себе весьма эмоциональные люди, а уж такая трагедия станет серьезным испытанием для психики даже самого стойкого человека.

Капитану затонувшего парома "Севоль" грозит пожизненное заключение

Одним из главных центров скорби стал город Ансан, что недалеко от Сеула. Именно там в школе Танвон учились ученики предвыпускного класса (второй класс школы высшей ступени), которые уехали в так ожидаемое всеми ими "выпускное путешествие" на остров Чечжу. Большинство пассажиров парома составляли именно они - ребята и девчонки в возрасте 15-17 лет, а также сопровождавшие их учителя - всего 339 человек. Вернулись назад живыми только 75 - 78 школьников и трое педагогов, а все остальные числятся в списках "пропавших без вести". В настоящий момент из "пропавших без вести"  89 процентов - это именно представители школы Танвон. После 16 апреля, когда привезли спасенных, в Ансан стали приходить только гробы с телами детей и педагогов. Не выдержав морального давления и виня себя во всем, наложил на себя руки замдиректора школы. Его удалось спасти с судна, но сам педагог решил, что не может больше жить. Его похороны совместили с проводами в последний путь нескольких его учеников. В школе все эти дни не проводились занятия, практически вся параллель исчезла из школы. Ученики двух других классов - первого и третьего классов высшей ступени - начнут учебу в четверг, хотя педагоги не уверены, что занятия могут быть проведены.

Вчера ученики, их родители, близкие и просто обычные люди собрались вечером на стадионе школы Танвон. Каждый из собравшихся держал в руке свечу, выложив огромное слово "Мы будем ждать!"

Так же ждут и не уходят из бухты Пхэнмок родители тех, кто еще числится пропавшим без вести. Они верят до последнего в чудо и будут верить, даже если объективные факты говорят против этого. И никто не может и не хочет отнимать у них эту надежду, а потому операция по-прежнему "спасательная", водолазы работают по 24 часа в сутки, стремясь найти хотя бы одного-единственного человека, которого решит отпустить живым из своего плена лежащий на глубине 37 метров паром "Севоль".

Фоторепортаж
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Южная Корея