29.05.2014 00:25
Digital

Компания Google выпустила автомобиль без водителя

Машины с автопилотом выходят на дороги
Текст:  Владимир Баршев
Российская газета - Столичный выпуск: №119 (6391)
Вчера миру был представлен самостоятельный Гугломобиль. Эта машина будет настолько самостоятельна, что разработчики даже не предусмотрели в ней ни руля, ни педалей, ни прочих атрибутов управления.
Читать на сайте RG.RU

Напомним, что уже в течение нескольких лет корпорация Google занимается разработкой автомобиля, который умеет ездить без водителя. Поначалу многими это воспринималось как авантюрная затея двух молодых миллиардеров, основателей Google Ларри Пейджа и Сергея Брина. Для реализации этого проекта на практике его разработчики добились невозможного, а именно существенных корректировок правил дорожного движения в штатах Невада и Калифорния. Теперь там допускается эксплуатация автомобиля без водителя. За все время различных тестов, Гугломобили намотали уже 500 тысяч километров пробега.

Но до сих пор эта корпорация делала ставку лишь на начинку машины, оборудование и программное обеспечение. Все это устанавливалось на выпускаемые автомобили разных марок. В проекте участвовали 10 автомобилей разных марок: 6 Toyota Prius, 3 Lexus RX460h и 1 Audi TT. Вчерашнее заявление руководителей несколько изменило расклад сил. Корпорация создает свой собственный автомобиль. Со своим дизайном и своей начинкой. Впрочем, двигатели будут применены от одной из испытуемых машин. Предполагается, что уже летом будет выпущено 100 Гугломобилей по собственному проекту компании. Эдакий мини, рассчитанный на двух пассажиров. А водителя в нем вообще не предусмотрено. Поэтому-то нет ни руля, ни педалей.

64-лучевой лазерный светодальномер на крыше генерирует объемную карту окружающего пространства

Напомним принцип, по которому работает этот автомобиль. 64-лучевой лазерный светодальномер, установленный на крыше, помогает сгенерировать детальную объемную карту окружающего пространства. Затем машина сверяет полученную картину мира с теми видами, которые загружены в память. Это позволяет ориентироваться в пространстве и избегать препятствий.


Машина предназначена только для пассажиров без водителя. Фото:google.com

Надо сказать, что качество загруженного материала играет огромную роль. Если съемка местности проводилась летом, то зимой автомобиль может ее не узнать. С другой стороны, свое местоположение автомобиль определяет более точно, потому что ориентируется не только по спутниковым координатам, у которых есть погрешность, но и буквально, по виду из окна.

Google заговорил с пользователями женским голосом

Понятно, что эти сто Гугломобилей не будут тут же проданы нетерпеливым автомобилистам. Они пополнят парк тестируемых машин. Но они все больше приближают момент выхода на рынок автомобилей без водителя.

Напомним также, что в этом же году компания Volvo анонсировала запуск в эксплуатацию (тестовую) 100 машин с системами автономного управления в городе Гетеборг в Швеции. Так что на карте мира есть уже несколько мест, где машины без водителя никого не удивляют.

История создания таких проектов проста. Из-за технической неисправности автомобиля случается 2 процента всех аварий. Дорожные условия виноваты в 8 процентах случаев. А во всех остальных авариях, как правило, виноват водитель. Если убрать ненадежную деталь, может, происшествий станет меньше?

Кстати

Вчера в России представили обновление голосового поиска Google для смартфонов, планшетов и браузера Chrome. Теперь с поисковиком можно общаться в режиме диалога: задайте ему голосовой вопрос, и устройство озвучит ответ. Необходимо установить приложение "Google Поиск".

Технологии Легковые авто Google