Уникально место, где состоялись эти заезды. Им стал автодром Федеральной службы охраны РФ под Старой Купавной. Именно там опытные инструкторы подготавливают самых квалифицированных водителей в стране. Потом им предстоит управлять автомобилями, в которых будут находиться первые лица государства, и сопровождать кортежи. Оборудование автодрома самое технологичное. Здесь можно отрабатывать самые разные упражнения, моделировать сложные и неожиданные ситуации.
Прямо на автодроме была организована настоящая гонка. Притом ее участниками стали не профессионалы, а обычные журналисты и представители различных организаций. Гонщикам предлагалось посоревноваться друг с другом в мастерстве за рулем KiaQuoris, ведь и проводила гонку компания "Киа". Сложность заключалась в том, что подготовленная для заездов трасса была буквально наполнена препятствиями. Первым и самым сложным участком трассы стала зона с мокрым асфальтом, которой предшествовал проезд по специальной подвижной плите. Эта плита сбивает заднюю ось автомобиля, после чего машина уходит практически в неуправляемый занос. И уже в заносе предстояло объехать два препятствия - неожиданно поднявшиеся из асфальта фонтаны воды.
Главное условие гонки - не сбивать установленные по всей трассе конусы и придерживаться конфигурации трека. Нарушение - прибавка времени. За прохождением трассы каждой из команд внимательно следят судьи. Они неотступно следуют за гонщиком на своем автомобиле и фиксируют все ошибки и неточности.
Надо сказать, что первое препятствие не покорилось никому, кроме профессионалов. Еще перед соревновательными заездами они продемонстрировали свое мастерство на той же трассе. После "встречи" с подвижной плитой они отправляли автомобиль в красивейший управляемый занос и, не выходя из него, объезжали препятствия на мокром участке трека. После этого они буквально вплывали в ворота из конусов, установленных через сто метров после плиты. Однако участников гонки просто разворачивало на этом участке. Справиться с заносом удалось лишь тем, кто проехал по плите с минимальной скоростью. Но это уже нельзя назвать спортивным прохождением трассы.
После того как судьи подсчитали очки, оказалось, что победу одержала не самая быстрая команда. Наоборот, самая быстрая - команда телеканала "Авто24" - осталась лишь на пятом месте, ведь совершила четыре ошибки и привезла к финишу 20 штрафных секунд. Выиграть команде Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения удалось за счет хладнокровия и отсутствия штрафных баллов. Как комментировал потом победитель, для более быстрого прохода трассы мешала система курсовой устойчивости автомобиля, которую нельзя было отключить. Выходит, тише едешь - дальше будешь.