19.08.2014 17:29
Авто

Сломать или настроить: все о тюнинге

Текст:  Антон Валагин Игорь Филонов
Специалисты по тюнингу рассказали, почему низкие машины плохо ездят, зачем из джипов сделают вездеходы и как вправить мозг автомобилю. А ГИБДД предупредила - переделка машины чревата потерей номеров.
Читать на сайте RG.RU
Специалисты по тюнингу дали мастер-класс

Ниже плинтуса

Среди молодежи модно понижать свои автомобили (как правило, недорогие). Непосвященному наблюдателю может показаться, что подвеска тюнингованной машины вконец развалилась.

Новые приборы вычислят нарушителей на дороге по средней скорости

- Мы опускаем машины, обрезая стойки амортизатора и соответственно укорачивая пружины, при этом кузов опускается на заказанное клиентом расстояние, - рассказал автомастер Шота Кахабадзе. - Стоит это восемь тысяч, но, честно говоря, я не понимаю, зачем люди так делают. С одной стороны, центр тяжести автомобиля понижается и она становится устойчивее на дороге, это плюс. С другой, перед любой выбоиной или "лежачим полицейским" водителю и пассажирам такой машины приходится выходить, подкладывать дощечки, а то и просто поднимать машину на руках.

Известны случаи, когда опущенный по желанию клиента автомобиль вообще не мог тронуться с места, потому что лежал на днище.

- Некоторые считают, что опущенный кузов придает машине спортивный вид. Но какая-нибудь убитая "Лада", цепляющая вдобавок днищем за асфальт, выглядит по меньшей мере странно, - добавил сын и помощник автомастера Борис. - По нашим дорогам не опускать машину надо, а поднимать.

Делают и это, добавляя вставки нужного размера под пружины.

- "Опели" поднимаем по-другому. Разрезаем стойку, вставляем четырехсантиметровую втулку и провариваем с обеих сторон. Кузов при этом поднимается на семь сантиметров, - рассказал Шота.

Можно в гаражных условиях увеличить и мощность двигателя. Расточкой блока увеличивается рабочий объем, фрезеровкой головки цилиндров поднимается степень сжатия, подбираются нужные поршни и вперед.

Скакать и плавать

В связи с российской спецификой самый востребованный вид транспорта в стране - внедорожники. И чем они проходимее, тем лучше, поскольку бездорожью у нас нет предела. В специализированных мастерских обычные джипы превращают в настоящие вездеходы.

За выходные в Москве поймали почти 190 пьяных водителей

- На этот Jeep Wrangler установлена тюнинговая подвеска для мягкости, устойчивости в поворотах и хорошей проходимости по бездорожью. Высокие пружины - чтобы днищем за пни не задевать. Надежные энергоемкие амортизаторы переменной жесткости: можно настроить как диван, а можно как табуретку, в зависимости от дороги, - рассказал специалист по трофи-тюнингу Дмитрий Орешкин. - В мосты встроены пневматические блокировки, днище прикрыто металлической защитой, на рулевые тяги установлены демпферы, чтобы машина не вихлялась на огромных колесах, а редуктор не развалился от прыжков в колее.

Стоит такая переделка четыреста тысяч рублей. В соседнем боксе стоял автомобиль за 10 миллионов , собранный вручную за три года гоночный вездеход с турбодизелем от Audi A6, КПП от Suzuki, сделанными на заказ за границей редукторами и помпой для откачки воды из салона - оно еще и плавает.

Чип и готово

Самый интеллигентный вид тюнинга - компьютерный. Не надо ничего отпиливать и приваривать - чисто одетый специалист с ноутбуком подключается через диагностический разъем к бортовому компьютеру автомобиля и меняет настройки управления двигателем.

Производители будут выпускать автотехнику по старым правилам до 2016 года

- Изменив 30-50 параметров в автомобильном мозгу, можно процентов на 10 улучшить экономичность, заметно поднять мощность и ликвидировать провалы на низах, которыми грешат современные, задушенные экологическими нормами моторы, - рассказал Евгений "Моцарт" Захаров. Прозвище он получил за любовь к игре на фортепиано. - Подход индивидуальный: первым делом я выясняю, что именно нужно клиенту и действую, исходя из этого.

У хорошего специалиста есть база данных с готовыми настройками для популярных моделей - в таком случае перепрограммирование занимает минут 20. В других приходится скачивать программу и, разобрав на компоненты, менять прошивку вручную. Встречаются и сложные ситуации.

- Сейчас в работе находится дизельный Ford Mondeo IV с задачей отключить сажевый фильтр и систему EGR. Все это было успешно отключено, существенно увеличилась мощность двигателя, но перестал работать кондиционер, - признался Евгений. - Ищем сбой в программном коде. Я всегда предупреждаю клиентов, что настройка их авто может занять больше времени, чем планировалось, а владельцев эксклюзивных и редких в нашем регионе машин иногда удобнее направить к коллегам - например, в Москву.

Авторская настройка двигателя обходится примерно в один процент от стоимости машины. Конечная цена зависит от сложности работы, необходимого оборудования и возможного риска.

ГИБДД предупреждает

С точки зрения законодательства любое вмешательство в конструкцию автомобиля: будь то переделка мотора или наклейка пластиковой надписи Ferrari на лобовое стекло "Жигулей", - требует одобрения уполномоченного органа, НАМИ. Дело это хлопотное, затратное и небыстрое. А без сертификации любой автоинспектор имеет право снять с модифицированной машины номера и отправить ее на штрафстоянку (пункт 7.18 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств). Ну или как минимум возникнут проблемы при прохождении техосмотра.

P.S. Пока писался текст, Моцарт починил Mondeo.

Специалисты по тюнингу дали мастер-класс
Легковые авто